Рано или поздно с проблемой поломки глушителя сталкивается каждый владелец автомашины. Эта деталь очень уязвима. Глушитель можно «оборвать» как на кочке, ямке, так и металл может со временем просто прогореть. Можно ли починить данную деталь самостоятельно. Конечно, да. Итак, разберемся как.
Выхлопная система нужна для снижения шума работы двигателя, уменьшает температуру вырывающихся газов из цилиндров, и конечно ликвидирует их токсичность. Не заметить проблему с глушителем не возможно. Разгерметизировавшись, он сразу даст о себе даст вопиющим ревом. Недаром, его назвали глушителям – это его основная функция – заглушать.
Лучший способ ремонта или замены глушителя – доверить эту проблему мастеру. Но, в жизни случаются различные обстоятельства. Глушитель – деталь капризная, и частенько неприятности с ним случаются на дороге, где нет СТО.
Конечно, за глушителем лучше периодически «присматривать», ведь лучше предупредить поломку, чем потом ремонтировать уже непригодную деталь. Глушитель крепится к выхлопной системе с помощью гаек, и если они плохо затянуты, велика вероятность потерять деталь по пути.
Трещины и прогоревший металл можно холодной сваркой. Первое, очищаем деталь от нагара, грязи с помощью наждачки или любым другим способом, главное очень тщательно. Потом обезжириваем растворителем. На поврежденный участок глушителя наносим холодную сварку, делать это нужно в перчатках. Ждем час, потом полируем поверхность. Через день глушитель можно устанавливать на авто.
Также, можно воспользоваться керамической лентой для ремонта глушителя. Это более временная мера. Но, лента никак не мешает работе глушителя. Также, вначале очищаем металл, после смачиваем керамическую ленту и обматываем ею прохудившеюся часть.
Существуют в наше время герметики – специально созданные для починки глушителей, такой герметик, который застывает при воздействии на него высокой температуры. Все происходит в привычной последовательности: зачищаем, немножко увлажняем ремонтируемую поверхность, наносим герметик и ждем 30 минут. Ставим глушитель на место, заводим машину на 10-15 минут, таким образом, подсушиваем герметик. Уже через 12 часов, вы можете использовать свое авто по назначению.
Печальнее когда глушитель отрывается в пути, тогда уже нужно искать подручные средства, чтобы зафиксировать его в необходимом положении.
С этой задачей отлично справится проволока. При выборе фиксирующего материала главное помнить, что в выхлопной системе высокая температура и необходимо чтобы «крепеж» ее выдержал и вы благополучно добрались до ближайшей станции технического обслуживания.