Во времена Советского Союза кроме серийных машин, которые выпускались на различных автомобильных заводах были и такие, которые в массовое производство не пошли. Инженеры разрабатывали новые варианты машин, но по каким-то своим причинам они не проходили испытания и до конвейерной линии не доходили. Так случилось и с самосвалом получившим название МАЗ-510. Эта была экспериментальная модель созданная в 1962 году на базе выпускавшегося тогда МАЗ-503, соответственно и все технические характеристики были взяты у этого грузовика.
Двигатель располагался под кабиной водителя, сам двигатель имел название ЯМЗ-236, он был восьмицилиндровым мощность которого составляла 180 л.с., а объём 11 литров. Трансмиссия пятиступенчатая механическая. Грузоподъемность грузовика была 7 тонн, а вес его составлял 6.7 тонны. Грузовик набирал максимальную скорость в 60 км/ч, при этом расход топлива был около 28 литров на 100 километров. Для горючего был предусмотрен бак объемом 175 литров.
Главной особенностью этого самосвала было то что его кабина была рассчитана на одного человека т.е. уменьшена в двое. Таким способом конструкторы хотели снизить затраты металла и стекла при производстве машины, а также увеличить обзорность шофёру во время езды. Но первые же испытания показали, что аэродинамика самосвала очень плохая за счёт пустоты в левой части кабины, а следовательно это привело к большему расходу горючего, что было не экономично и на проекте поставили крест.
Если Вы знаете какую-то информацию про автомобиль МАЗ-510 поделитесь ей в комментариях под статьёй.
Читайте также:
Три самых быстрых мотоцикла Советской эпохи
Чем Советский автомобиль ВАЗ-2103 был лучше ВАЗ-2106
Какие сходства и отличия были у двух Советских мотоциклов Днепр и Урал
Какой был настоящий расход топлива у Советских грузовиков
Вернёмся в прошлое, как выглядели приборные панели Советских тракторов часть 2
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.