Как измерить компрессию в цилиндрах двигателя
Проверить состояние поршневой группы двигателя (поршней, поршневых колец, цилиндров), а так же состояния клапанного механизма можно измерив компрессию в его цилиндрах и сделав анализ полученных показаний.
Провести измерение компрессии просто необходимо при появлении сильного дымления из выхлопной трубы, неустойчивых оборотах холостого хода, повышенном расходе масла и топлива, грубой работе двигателя, потери им мощности и приемистости.
Что необходимо для измерения компрессии в цилиндрах двигателя
Компрессометр
Свечной ключ
Помощник
Подготовительные работы
Прогреваем двигатель до рабочей температуры (80-90º).
Сбрасываем давление в системе питания двигателя автомобиля.
Обесточиваем бензонасос. Для этого либо отсоединяем фишку жгута проводов от топливного модуля, либо вынимаем предохранитель цепи бензонасоса. И даем двигателю поработать на холостых, до выработки топлива.
Выворачиваем свечи зажигания
При помощи свечного ключа выворачиваем все четыре свечи зажигания. Надеваем на них наконечники высоковольтных проводов и кладем на двигатель («массу»).
Порядок измерения компрессии в цилиндрах двигателя
Прижимаем наконечник компрессометра к одному из свечных отверстий
Прижать нужно плотно с усилием. На части компрессометров имеется резьба для вворачивания его в свечное отверстие.
Помощник крутит двигатель стартером 3-5 сек.
Наблюдаем рост показаний на компрессометре. Проводим аналогичное измерение для каждого цилиндра.
Если с поршневой группой все в порядке значения будут в пределах 11,0 – 13,0 бар. Разброс значений по цилиндрам не должен превышать 2 бар. Если значения ниже, проверяем причину (износ колец, либо клапанов). Заливаем в цилиндр 10-15 кубиков моторного масла и проводим проверку заново. Значения выросли – виновник низкой компрессии поршневые кольца (залегли, изношены). Нет – не отрегулированы клапана, либо обгорели кромки их тарелок.
Более полную диагностику поршневой можно провести, сделав полный анализ роста показаний компрессометра сделанных при прокрутке двигателя с нажатой педалью газа и без. Об этом отдельная статья на нашем канале.
Обнаружив неисправность поршневой есть смысл сначала провести раскоксовку поршневых колец (на тот случай если они залегли) и в случае если не помогло, проводим капитальный ремонт двигателя с разборкой и заменой вышедших из строя запчастей.
Примечания и дополнения
Необходимыми предварительными условиями измерения компрессии в цилиндрах двигателя являются: полностью заряженная аккумуляторная батарея (так как обороты прокрутки двигателя стартером при измерении компрессии на должны быть ниже 180 об/мин, что может обеспечить лишь заряженная АКБ) и отрегулированные зазоры в приводе клапанов (прилегание тарелок клапанов к седлам должно быть герметичным).