Найти в Дзене
TWOKARBURATORS

Как измерить компрессию в цилиндрах двигателя

Оглавление

Как измерить компрессию в цилиндрах двигателя

Измерение компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля
Измерение компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля

Проверить состояние поршневой группы двигателя (поршней, поршневых колец, цилиндров), а так же состояния клапанного механизма можно измерив компрессию в его цилиндрах и сделав анализ полученных показаний.

Провести измерение компрессии просто необходимо при появлении сильного дымления из выхлопной трубы, неустойчивых оборотах холостого хода, повышенном расходе масла и топлива, грубой работе двигателя, потери им мощности и приемистости.

Что необходимо для измерения компрессии в цилиндрах двигателя

Компрессометр

Свечной ключ

Помощник

Устройство для измерения компрессии - компрессометр
Устройство для измерения компрессии - компрессометр

Подготовительные работы

Прогреваем двигатель до рабочей температуры (80-90º).

Сбрасываем давление в системе питания двигателя автомобиля.

Обесточиваем бензонасос. Для этого либо отсоединяем фишку жгута проводов от топливного модуля, либо вынимаем предохранитель цепи бензонасоса. И даем двигателю поработать на холостых, до выработки топлива.

Выворачиваем свечи зажигания

При помощи свечного ключа выворачиваем все четыре свечи зажигания. Надеваем на них наконечники высоковольтных проводов и кладем на двигатель («массу»).

Порядок измерения компрессии в цилиндрах двигателя

Прижимаем наконечник компрессометра к одному из свечных отверстий

Прижать нужно плотно с усилием. На части компрессометров имеется резьба для вворачивания его в свечное отверстие.

Помощник крутит двигатель стартером 3-5 сек.

Наблюдаем рост показаний на компрессометре. Проводим аналогичное измерение для каждого цилиндра.

Если с поршневой группой все в порядке значения будут в пределах 11,0 – 13,0 бар. Разброс значений по цилиндрам не должен превышать 2 бар. Если значения ниже, проверяем причину (износ колец, либо клапанов). Заливаем в цилиндр 10-15 кубиков моторного масла и проводим проверку заново. Значения выросли – виновник низкой компрессии поршневые кольца (залегли, изношены). Нет – не отрегулированы клапана, либо обгорели кромки их тарелок.

Более полную диагностику поршневой можно провести, сделав полный анализ роста показаний компрессометра сделанных при прокрутке двигателя с нажатой педалью газа и без. Об этом отдельная статья на нашем канале.

Обнаружив неисправность поршневой есть смысл сначала провести раскоксовку поршневых колец (на тот случай если они залегли) и в случае если не помогло, проводим капитальный ремонт двигателя с разборкой и заменой вышедших из строя запчастей.

Примечания и дополнения

Необходимыми предварительными условиями измерения компрессии в цилиндрах двигателя являются: полностью заряженная аккумуляторная батарея (так как обороты прокрутки двигателя стартером при измерении компрессии на должны быть ниже 180 об/мин, что может обеспечить лишь заряженная АКБ) и отрегулированные зазоры в приводе клапанов (прилегание тарелок клапанов к седлам должно быть герметичным).