Найти в Дзене

Почему я купил УАЗ Патриот вместо Renault Duster

Меня каждый второй знакомый спрашивает, "почему Патриот, а не Дастер?" - а больше на свете машин что ли нет? На самом деле до уазика у меня был корейский кроссовер классом повыше. Но на служебном Дастере в максималке приходится ездить часто, так что можно сказать с Дастера я тоже "пересел". Когда встал вопрос о покупке нового авто, я рассматривал именно эти два как наиболее близкие по цене и возможностям.

Что же общего у этих двух машин? Да почти ничего. Дастер - маленький легковой кроссовер с несущим кузовом, полностью независимой подвеской, передним приводом с автоматически подключаемой задней осью через муфту. Комфортный на асфальте, хорошо чувствует себя за его пределами. Патриот - большой тяжёлый внедорожник на раме, с двумя неразрезными мостами и рессорами сзади, задним приводом с жёстко подключаемым передком, с понижайкой в раздатке и доступной как опция заводской блокировкой заднего дифференциала. По бездорожью прёт как танк, но и на асфальте ведёт себя как танк, шумный и своеобразно управляемый. Но общие черты всё-таки есть, и именно из-за них эти две машины так часто ставят в один ряд: они одинаково стоят и одинаково хорошо едут по плохим дорогам.

Внешний вид. Это вкусовщина, но вот лично мне Дастер не нравится, ни внутри, ни снаружи. Слишком уж он похож на Логан, скрещенный с куском мыла. Был у меня когда-то самый первый Логан, ещё с прорезями вместо ручек, особой радости я от него никогда не испытывал и уж слишком сильно он узнаётся в Дастере. Патриот же выглядит абсолютно нейтрально, это такой классический квадратный внедорожник. Внутри уазик вообще сделан очень прилично, мне понравилось даже больше, чем было в моей Рио 2013 года.

Размеры. Тут и говорить не о чем, разницу между Патриотом и Дастером наглядно показал блогер Павел Кабанов в своём сравнительном обзоре:

Багажник
Багажник
Передний ряд
Передний ряд
Задний ряд
Задний ряд

Дастер - это типичный представитель B-класса со всеми вытекающими. И если водителю тесно разве что только визуально (потолок низкий, всё близко), то пассажиры, особенно задние, думают иначе. Ну согласитесь, не комфортно ехать, когда твои колени касаются передних сидений.

Кроме городской квартиры у меня есть дом в деревне в сотне километров, вот тут уазик очень выручает. И дело даже не в проходимости, а именно в огромной вместительности, когда за раз можно перевезти просто кучу вещей. Мебель - да пожалуйста, холодильник и стиралку - запросто, садовые качели - да не вопрос. В багажник уазика со сложенным задним диваном прекрасно помещаются два велосипеда на 26 колёсах без разбора, что сильно упростило загородные покатушки. Благодаря моим доработкам - органайзеру и жёсткой полке - вещи можно грузить в два этажа по самую крышу, и смело отправляться в поход впятером, места хватит всем.

Оснащение. Уазик немного выигрывает по количеству опций, тут есть климат контроль, обогрев руля и заднего дивана, камера с динамическими линиями, кожаный салон, вторая печка и предпусковой подогреватель.

Эргономика. У меня были разные французские машины, и меня каждый раз удивляло, что в них всегда сделано всё как-то по-другому, не как у людей. Что касается Дастера - блок климата и блок управления муфтой где-то за ручкой КПП, ну ооочень странное расположение кнопок обогрева сидений на самих сидениях, блок управления зеркалами прямо под ручником. Спасибо, что хоть сингал на руль перенесли. В уазике всё какое-то более классическое, всё обычное и на привычных местах, хотя не без своих приколов. Лично мне Патриот показался удобнее Дастера.

Внедорожность. Да, я считаю, что Дастер не уступает по проходимости уазику. В каких-то случаях преимущество у Патриота (за счёт ходов подвески, понижайки и штатной блокировки), где-то лучше проезжает Рено (за счёт геометрии, маленького веса и прекрасно работающих имитаций), но в целом они оба едут примерно одинаково. Но дело в другом. Дастер - это всё-таки легковушка, а мне всегда хотелось именно настоящий внедорожник, а за такую цену это единственный вариант, если не рассматривать старьё.

Дастер обладает немалым количеством преимуществ перед уазиком. Он безопаснее, тише, надёжнее, дешевле в обслуживании, он более манёвренный, рулится по-легковому, опять же кроссоверный тип привода удобнее при обычной повседневной езде. Если вы склоняетеся в сторону Патриота, нужно чётко понимать, что это за машина, готовы ли вы её содержать и мириться с недостатками. Я свой выбор сделал.

Другие посты:

Тут первые впечатления от покупки Патриота после кроссовера.

Тут от том, что сломалось в Патриоте за 5 тысяч км.

Тут сравнение Патриота и моего предыдущего Hyundai Tucson.

Тут от всяких минусах и недостатках патриота.

Тут об обнаруженном косяке в переднем мосту нового образца.

Тут про органайзер в багажник своими руками.