Как быстро летит время! Совсем недавно "FORD FOCUS" поражал своим эпатажным и новаторским дизайном, а сейчас практически готов к производству преемник этой модели. Впрочем, нынешнее поколение "Фокуса" отнюдь не устарело. Автомобиль и по сей день выглядит весьма современно, да и конструктивно не уступает более молодым конкурентам.
Так, по части настройки шасси "Focus" до сих пор неподражаем. Цепкостью, с которой он держится за асфальт, машина напоминает спорткупе. При этом нельзя сказать, что подвеска чересчур жесткая - даже на наших дорогах автомобиль достаточно комфортен.
"Фокусы" производятся в России и специально подготовлены к эксплуатации в наших условиях. Начнем с того, что их клиренс доведен до 17 см - как у некоторых "асфальтовых" джипов. Плюс колесные диски повышенной прочности, "обутые" в специальные шины с усиленными боковинами.
Плюс эластичные брызговики для передних и задних колес, щетки "дворников" из особо износостойких материалов, практичные коврики-"корытца" вместо европейских резиновых "листов". Российские "Фокусы" снабжаются также пластиковым поддоном, защищающим от дорожной грязи моторный отсек.
Для модели предусмотрены три двигателя: 1, 6-литровый 100-сильный, 1, 8-литровый 115-сильный (оба приспособлены для работы на 92-м бензине), а на вершине гаммы находится 130-сильная двухлитровая модификация, причем оснащается она исключительно "автоматом". Ее следует заправлять топливом с октановым числом "95".
Модель продается в четырех исполнениях. Самое простое называется "Ambiente". Оно предлагается только с базовым мотором и стоит от 11. 010 евро. Оборудована эта версия скромно: гидроусилитель, водительская подушка безопасности, аудиоподготовка - и все.
Следующий уровень исполнения - "Comfort" - имеет в комплектации кондиционер, электроприводы передних стеклоподъемников, центральный замок. С этой версией совмещаются все три мотора. Версия "Trend" подразумевает обшитое кожей рулевое колесо, "противотуманки", подсветку багажника, а на двухлитровую модификацию дополнительно установлены и легкосплавные диски. Наиболее роскошная комплектация по фордовской традиции именуется "Ghia".
В данном случае она означает четыре подушки безопасности, отделанный панелями "под дерево" салон, электроприводы задних окон, "зимний пакет" (подогрев передних кресел, зеркал, лобового стекла и форсунок омывателя).