«Многотопливный» двигатель - это, по сути, специализированный дизель. Сконструирован он почти так же, как типичный дизельный двигатель с механическим впрыском. Основные различия между многотопливным двигателем и обычным дизельным заключаются в поршне, форсунке и устройстве, известном как многотопливный компенсатор.
Топливные форсунки вместо распыления топлива впрыскивают его направленной струей в специальную полость в поршне. Топливо испаряется с поверхности этой камеры и плавно горит. Сделано это для предотвращения детонации бензина или любого другого легкого топлива. То есть бензин, впрыснутый в камеру сгорания, будет плавно гореть по мере испарения со стенок, а не моментально взрываться, как в обычном дизельном двигателе. Все это сводит к минимуму детонацию.
Другое упомянутое мной отличие - многотопливный компенсатор - это устройство регулирует количество впрыскиваемого топлива в зависимости от его вязкости.
Плунжерная пара в ТНВД на таких двигателях смазывается не топливом, а имеет свою систему смазки. Как правило масло поступает от масляной системы двигателя.
Мультитопливный двигатель может сжигать большинство видов топлива (бензин, керосин, дизельное топливо, отработанное моторное масло, отработанное трансмиссионное масло, биодизельное топливо и т. д.), Хоть двигатель и может работать на легком топливе, но лучше этого избегать.
В настоящее время многотопливные двигатели чаще всего встречаются на военной технике.