Найти в Дзене
Формирование топливно-воздушной смеси в ДВС
Поршневые двигатели с искровым зажиганием работают на смеси летучих жидких углеводородов и воздуха. Смесеобразование - это процесс получения точно подобранной, однородной и легко воспламеняющейся смеси воздуха и паров топлива. При сгорании атомы водорода и углерода в жидком топливе соединяются с 21 процентом кислорода, содержащегося в атмосферном воздухе, преобразуя молекулярные структуры с более высокой энергией в молекулярные структуры с более низкой энергией. Разница в энергии выделяется в виде тепла...
1 месяц назад
Можете ли вы назвать эти детали двигателя, взглянув всего на одно изображение?
На сколько хорошо вы разбираетесь в двигателях? Проверьте себя небольшим опросником на 25 вопросов. Ответы ждем в комментариях. 1. Что уплотняет зазор между поршнем и стенкой цилиндра? 2. Где находятся поршни в двигателе? 3. Раньше они были кожаные. Что это такое? 4. Благодаря чему воздуху поступает в двигатель? 5. Что позволяет клапанам в двигателе открываться и закрываться в нужное время? 6. Это устройство смешивает воздух и топливо в необходимой для сгорания пропорции. 7. Что создает избыточное давление во впуске? 8...
1 месяц назад
Гироскопический монорельс: уникальная концепция железнодорожного транспорта
В первые десятилетия XX века инженеры в разных уголках мира стремились усовершенствовать железнодорожную систему, сделав её одновременно более производительной и менее громоздкой. Одним из оригинальных подходов стал гироскопический монорельс – транспорт, удерживающий баланс на единственной рельсовой нити, даже в неподвижном состоянии. Это изобретение предвещало переворот в железнодорожной индустрии, однако широкого распространения так и не получило. Рассмотрим историю создания и причины неудачи...
2 месяца назад
Зачем нужны эти отверстия в поршнях
Ультратонкие компрессионные поршневые кольца, используемые в высокопроизводительных гоночных двигателях, имеют низкую упругость из-за своей толщины и сила, с которой кольца прижимаются к стенкам цилиндра, недостаточна для обеспечения максимальной герметичности внутрицилиндрового пространства. Для достижения необходимого уплотнения используется давление газов. Через газовые каналы в поршне давление газов, непосредственно, поступает в пространство за кольцом, тем самым выталкивая и прижимая кольцо к стенке цилиндра с необходимой силой...
2 месяца назад
Парижская сеть сжатого воздуха. Как передавали энергию до распространения электросетей
В Париже когда-то существовала разветвленная сеть распределения энергии с помощью сжатого воздуха. В Лондоне, Манчестере и Ливерпуле были гидравлические распределительные сети, а в Антверпене и Буэнос-Айресе были и другие, но сеть сжатого воздуха в Париже была уникальной. Передача энергии сжатым воздухом сильно неэффективна, потому что все тепло, создаваемое компрессором, теряется задолго до того, как воздух достигнет точки назначения. Тем не менее, парижская сеть процветала в течение многих лет...
2 месяца назад
Tatra V8: забытый чешский суперкар
В автомобильной истории некоторые раритеты являются свидетельством инженерного мастерства и изобретательности. Одной из таких жемчужин является Metalex MTX Tatra V8, спорткар, рожденный совместными усилиями MTX и Tatra. Давайте углубимся в увлекательную историю этой легенды. Задуманный в 1991 году, он появился как детище чешского автомобильного дизайнера Вацлава Крала. Автомобиль оснащался 3,9-литровым двигателем V8 от Tatra с воздушным охлаждением, мощностью 306 л.с. при 6500 об/мин, разгоняя автомобиль...
2 месяца назад
Прошлое и настоящее — сравнение конструкций поршней и поршневых колец
В недалеком прошлом считалось, что тонкие поршневые кольца слишком хрупкие и не способны выдерживать даже незначительные нагрузки, но теперь мы видим тонкие кольца в серийных двигателях, которые в прошлые десятилетия заставили бы покраснеть гоночные двигатели. Первое, на что стоит обратить внимание - это сами поршни. Конструкция поршней 90-х годов - это округлая, высокая юбка, компрессионные кольца имеют толщину около 1.5 мм, а маслосъёмное кольцо около 3.0 мм. Материал колец - чугун, покрытый молибденом...
2 месяца назад
Наддув сжатым воздухом: мгновенная мощность
Когда дело доходит до повышения мощности, автопроизводители всегда ищут новые возможности. Система наддува сжатым воздухом - это один из новейших способов получения мгновенной мощности, и не имеет ничего общего с традиционным наддувом. В основе системы лежат воздушные баллоны высокого давления. Они изготовлены из углеродного волокна и выдерживают давление до 250 атмосфер. Каждый баллон весит около 15 кг и вмещает 4,5 кубических метров сжатого воздуха. Система рассчитана на 1400 лошадиных сил, например,...
2 месяца назад
Почему турбокомпрессор лучший сумматор мощности
Двигатель - это не что иное, как воздушный насос, и мощность, которую он способен выдавать, напрямую зависит от объема воздуха, которую он может перекачать через себя за цикл. Вот тут-то и становится понятной американская поговорка «No replacement for displacement» — «ничто не заменит объём двигателя». Но эта поговорка была актуальна до начала массового использования нагнетателей и турбокомпрессоров в двигателях. Принудительное нагнетание воздуха в цилиндры увеличивает мощность двигателя за счет большей плотности того же объема воздуха...
2 месяца назад
ДВС работающий на угольной пыли. Тупиковая ветвь развития двигателестроения
Рудольф Павликовский был соавтором Рудольфа Дизеля в его ранних исследованиях, в которых топливом была угольная пыль. Инженерные трудности заставили перейти Рудольфа Дизеля на жидкое дизельное топливо, но Павликовски был явно сделан из более прочного материала и продолжал исследовать твердотопливные двигатели внутреннего сгорания. Согласно газетной статье 1928 года Рудольф Павликовский считал, что достиг больших успехов в этом деле. Предпосылкой для исследований Павликовского было беспокойство по поводу очень ограниченных нефтяных ресурсов Германии...
2 месяца назад
Шагающий локомотив Брантона 1813 год: на заре паровой тяги
На заре парового движения было много сомнений в том, что стальные колеса будут иметь достаточное сцепление с гладкими стальными рельсами для движения. Машина Брантона не передавала крутящий момент на колеса, а приводила в движение две механические ноги сзади, которые толками локомотив. Каждая нога приводилась в движение паровым цилиндром. Две цепи с маркировкой f и f поднимали ноги при движении вперед. На схеме, кажется, отсутствуют некоторые детали, в частности, поршневой шток, приводящий в движение крайнюю левую ногу...
8 месяцев назад
Итальянский самоходный бронещит MIAS. Боец внутри на корточках следовал за самоходкой
MIAS/MORAS 35 — самоходный, одноместный, мобильный бронированный щит, построенный корпорацией Ansaldo в 1935 году. Он имел 250-кубовый двигатель мощностью 5 л.с., который развивал скорость 5 км/ч вперед и 2 км/ч назад. Примечательно, что не было места для экипажа, поэтому боицу приходилось следовать на корточках за MIAS во время его движения. Лобовая броня должна была выдерживать попадание немецких снарядов 7,92×57 мм Маузер, но любые бронебойные боеприпасы прошивали броню насквозь. MIAS был вооружен 6,5-мм пулеметом с боекомплектом 1000 патронов...
8 месяцев назад