Найти тему

ВАЗ-2101 Копейка

Технические характеристики:

Год выпуска: 1970-1988 гг.

Тип кузова: седан

Количество мест: 5

Расположение двигателя: спереди, продольно

Объем двигателя: 1198 см3

Тип двигателя: рядный

Количество цилиндров: 4

Количество клапанов: 8

Система питания: карбюратор

Мощность двигателя: 64 л.с.

Крутящий момент: 89 н*м

Максимальная скорость: 140 км/ч

Коробка передач: МКПП 4

Тип топлива: АИ-92

Привод: задний

Передняя подвеска: двойной поперечный рычаг

Задняя подвеска: винтовая пружина

Рулевое управление: червячный редуктор

Объем топливного бака: 39 л.

Снаряженная масса: 955 кг.

Время разгона: 22 с. 0-100 км/ч

Расход топлива город: 9,4 л\100км.

Расход топлива трасса: 6,9 л\100км.

Расход топлива в смешанном цикле: 9,2 л\100км.

Длина: 4073 мм.

Ширина: 1611 мм.

Высота: 1440 мм.

Дорожный просвет: 175 мм.

0Объем багажника: 325 л.

"Ваз 2101" - первый автомобиль Волжского Автозавода и родоначальник всех классических моделей жигулей.

15 августа 1966 года между "FIAT" и "Внешторгом" было заключено соглашение о сотрудничестве.

В это же время началось строительство крупнейшего в СССР предприятия по выпуску автомобилей. По мере строительства завода "FIAT 124" проходил испытания, целью которых было выявление недостатков конструкции итальянского автомобиля и последующая адаптация его к российским условиям.

"Ваз 2101" является усовершенствованной копией "FIAT 124" который выпускался в Италии с 1966 года.

FIAT 124

-2

Ваз 2101, вид сзади.

-3

Испытания по выявлению слабых мест в автомобиле проходили масштабные.
В период с июня 1966 по июль 1970 года было произведено испытание 9 серий и 35 образцов автомобилей, а их общий пробег составил более 2 млн.км.
В ходе сотрудничества с итальянцами в конструкцию внесли свыше 800 изменений, в числе которых:
- Двигатель с верхним расположением распредвала, а не нижним, как у FIAT, и увеличенным межцентровым расстоянием. Диаметр цилиндров с 73 увеличили до 76 мм, а ход поршня сократили с 71,5 до 66 мм. В результате получился более приёмистый двигатель.
- Задние дисковые тормоза заменили барабанными, что увеличило ресурс. Итальянские колодки во время испытаний стирались уже к 2-3 тыс.км пробега.
- Клиренс спереди увеличили с 164 до 175 мм.
- Появилась буксировочная проушина.
- В переднем бампере появилось отверстие под "кривой стартер",появились клыки.
- Сидения в отличии от фиатовских стали раскладываться.

18 апреля 1970 года по главному конвейеру Волжского автозавода отправились первые 6 машин, сборка завершилась в ночь с 18 на 19 апреля. Были собраны 2 темно-синих автомобиля и 4 вишневого цвета.
Заготовки для кузова были привезены из Италии, другие комплектующие также поставлялись из-за границы.
Первую машину спускал с конвейера лично Бенито Гуидо Савоини — итальянский шеф-инструктор.

Первый собранный автомобиль Ваз-2101

-4

В дальнейшем эти 6 автомобилей использовались для обучения, отработки технологии и других внутренних целей завода. Их судьба неизвестна.

Первый серийный автомобиль был собран 1 августа и хранится в музее ОАО "АвтоВаз".

-5

Есть мнение, что название "Жигули" было выбрано благодаря конкурсу инициатором которого стал автомобильный журнал "За рулем".
Вырезка из журнала "За Рулем" 1968 г.

Производство Ваз 2101 стало большим шагом вперед для советского автомобилестроения, так как главной целью производства была автомобилизация населения СССР.
Автомобиль для среднего класса, имел довольно современный вид и был по доступной цене и во многом превосходил модели Москвичей и пользовался большей популярностью.

Салон Ваз 2101

-6
-7
-8

В 70-х годах "Жигули" были самым комфортабельным и надёжным из советских автомобилей. Иметь "Жигули" было престижно, это говорило о благополучности и достатке в семье. Для большей части мужского наеления это была мечта.

-9

Бывалые автомобилисты уверенно говорили, новый автомобиль не для наших дорог, но позже оказалось что сделаны они не только для наших дорог, но и для нашего бездорожья.
Среди плюсов автомобиля можно выделить: малый обьём работ по обслуживанию,удивление для всех автолюбителей было что зимой на ночь не надо сливать воду, в автомобиле в системе охлаждения был залит Антифриз.
Также Ваз 2101 отличали плавность хода, хорошая динамика и управляемость.

Из минусов можно выделить: большинство вледельцев "Копейки" были недавольны дворниками, одним движением их можно было снять, начались кражи, а купить новые дворники было проблематично.
Во многом из-за массовости производства ухудшилось качество автомобиля. На заводе стали отступать от утвержденной документации, применять другие материалы, технологии для некоторых этапов производства. Возможно, свою роль сыграла и культура — через проходную завода рабочие выносили всё, что могли.

-10

Экспорт автомобилей начался после 1974 г. Согласно договору, "АвтоВаз" запрещалось составлять конкуренцию для "FIAT 124". В 1974 г. было прекращено производство модели FIAT 124.
На экспорт автомобили шли под маркой "Lada", а модель соответствовала объёму двигателя – 1200 (2101), 1200s (21013) и 1300 (21011).
Свыше 57 тыс. автомобилей было отправлено в страны Социалистического содружества — ГДР, Чехословакию, Болгарию, Венгрию и Югославию. Вскоре "Lada" появились на дорогах ФРГ, Франции, Великобритании, Австрии, Швейцарии, Финляндии, Швеции, Египта и Нигерии.
Праворульные модификации поставлялись в Японию, Великобританию и Австралию.

В 1974 году была выпущена обновлённая версия "Жигулей" - ВАЗ 21011, с двигателем 1,3 литра и мощностью 69 л.с.
Главным изменением стал улучшенный мотор повышенной мощности.
Обновленная модель получила новыме бампера, с которых исчезли клыки, новые задние фонари и другими элементами отделки.

-11
-12

Производство автомобилей ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011 было прекращено в 1983 году. Далее стали изготавливать только модификацию ВАЗ-21013, производство которой завершилось лишь в 1988 году.
За все время производства с 1970 по 1988 г. с конвейера сошло 4,85 млн автомобилей ВАЗ-2101 всех модификаций с кузовом седан.

Модификации:
ВАЗ 2101 — первоначальный вариант, двигатель 1,198 л.
ВАЗ 21011 — так называемая ресталинговая версия — основные изменения пришлись на модификацию кузова, салон которой получил более удобные по форме передние сиденья и несколько измененные органы управления, а также пепельницы, из задних подлокотников перенесенные непосредственно на панели дверей. В дополнение к этому модификация получила более мощный двигатель рабочим объемом 1,3 л. Эти автомобили оснащали иной решеткой радиатора с более частыми горизонтальными поперечинами, в нижней части панели передка появились четыре дополнительных вентиляционных прорези. Бамперы лишились "клыков" и получили взамен по периметру резиновые накладки. На стойках кузова ВАЗ-21011 сзади стали располагать отверстия специальной вытяжной вентиляции салона, которые прикрывали оригинальными решетками, стоп-сигналы и указатели поворота получили отражатели. На автомобиль стали устанавливать фонарь заднего хода.
ВАЗ 21013 — отличается от ВАЗ-21011 двигателем ВАЗ-2101 меньшей мощности, рабочий объем 1,2 л.
ВАЗ 21012 - праворульная модификация на базе Ваз 2101
ВАЗ 21014 - поаворульная модификация на базе Ваз 21011
ВАЗ-21015 "Карат" — модификация для спецслужб, оборудованная двигателем ВАЗ-2106, дополнительным бензобаком, пружинами задней подвески от ВАЗ-2102, точками для установки спецоборудования.
ВАЗ-21018 — роторный двигатель ВАЗ-311, 70 л.с.
ВАЗ-21019 — роторный двигатель ВАЗ-411, 120 л.с.
ВАЗ-2101 Пикап — вариант с кузовом пикап, имевший грузоподъёмность 250-300 кг.
ВАЗ-2101-94 — данная модификация представляла собой ВАЗ-2101, укомплектованный двигателем рабочим объёмом 1,5 л от ВАЗ-2103. Автомобиль в первую очередь предназначался для милиции и спецслужб.
ВАЗ-21016 — кузов ВАЗ-2101 с 1,3 л двигателем ВАЗ-21011.

Интересные факты:
- В народе к ВАЗ-2101 в разное время "приклеились" два прозвища: сначала — "единичка", а уже в конце 1980-х годов, когда модель перестала считаться престижной, — "копейка".
- Прототипом ВАЗ-2101 стал Fiat 124R, автомобиль получивший в 1965 году премию автомобиль года.
- Считается, что первоначально ВАЗ 2101 планировали продавать по 1 рублю за килограмм, что составило бы чуть больше 1000 рублей, однако капиталы, скопившиеся в то время на руках людей, продиктовали другую цену – 5300 рублей.
- Начиная с 1971 года ВАЗ 2101 принимала участие в спортивных соревнованиях, где сразу же имела огромное преимущество пред традиционными "Волгами" и "Москвичами", участники соревнований даже заподозрили команду АвтоВАЗа в использовании шипов.
- Название "Жигули" оказалось не благозвучным на многих европейских языках, поэтому на экспортных автомобилях название заменили на "Lada".
- Единственный во всем мире памятник "копейке" установлен в Москве по адресу улица Привольная, 70. На мраморном пьедестале установлен памятник в размер самого авто.
- По итогам опроса журнала "За рулем" в 2000 году ВАЗ 2101 признана "Российским автомобилем столетия".

ПОДПИШИСЬ ПОЖАЛУЙСТА МНЕ БУДЕТ ОЧЕНЬ ПРИЯТНО

Авто
5,66 млн интересуются