После многолетнего запрета Китай начал экспорт автомобилей с пробегом. Какие машины будут отправлять из Поднебесной по всему миру?
В России мало представляют, на каких автомобилях вообще ездят китайцы! Хотя авторынок Поднебесной – отдельная (и очень интересная) планета. А всё потому, что автопроизводители уже давно подстраивают модельные ряды под КНР. Это неудивительно: китайский рынок непрерывно развивался на протяжении 28 лет – первое падение (и то, на микроскопические 2,8%) пришлось на 2018 год. Хотя итоговый результат впечатляет – 28 081 000 новых авто! Для сравнения, в прошлом году россияне купили только 1,8 млн новых машин…
Доля китайских марок на внутреннем рынке составляет 42%. Самым востребованным среди местных брендов является Geely (1 380 424 проданных авто). Далее следуют Baojun, Changan и Haval, притом Haval H6 носит статус самого популярного кроссовера. Что касается иномарок, то почти все они сделаны на заводах Поднебесной – из-за границы ввезено «всего лишь» около миллиона машин. А марка номер №1 – Volkswagen. Притом догнать «немцев» мало кому по силам: ежегодный тираж «Фольксвагенов» – на уровне 3 миллионов машин.
САМЫЕ ПРОДАВАЕМЫЕ МАРКИ В КИТАЕ (по итогам 2018 года)
- Volkswagen – 3 129 643 (-0,3%)
- Honda – 1 451 483 (+2,4%)
- Geely – 1 380 424 (+11,8%)
- Toyota – 1 295 002 (+13,8%)
- Nissan – 1 177 805 (+5,3%)
- Buick – 1 068 198 (-12,7%)
- Baojun – 879 047 (-13,9%)
- Changan – 851 158 (-19,7%)
- Hyundai – 798 598 (-0,7%)
- Haval – 766 062 (-9,8%)
А теперь самое главное – ТОП-10 моделей, которые расходятся самыми большими тиражами. И через некоторое время, разумеется, оказываются на вторичном рынке! Следовательно, именно их мы со временем увидим на дорогах России.
- Volkswagen Lavida
Это семейство является непререкаемым лидером китайского рынка! Седаны и хэтчбеки построены на немолодой платформе от четвёртого поколения Volkswagen Golf IV. Однако специально для Китая Volkswagen расщедрился на другие моторы и новую внешность. В прошлом году по дорогам Поднебесной разъехалось 504 тысячи таких авто.
- Volkswagen Lavida Plus
Впрочем, первое место досталось «Лавиде» благодаря небольшой хитрости маркетологов: в заявленные полмиллиона экземпляров также входит версия Plus. Но это – совсем другой автомобиль! С приставкой «Плюс» продаётся новейшее поколение «Джетты». Поэтому публика побогаче выбирает новую версию, а победнее – просто «Лавиду».
- Nissan Sylphy
Nissan тоже схитрил: 481 тысяча седанов Sylphy – результат сложения продаж двух разных авто. Наибольшим спросом пользуется близнец хорошо знакомого россиянам Nissan Sentra. Параллельно выпускается и продаётся автомобиль нового поколения. И это нормальная практика: многие марки одновременно продают старое и новое поколения одной модели.
- Wuling Hongguang
Боссы концерна General Motors придумали отдельный бренд, чтобы делать и продавать недорогие, но качественных автомобили. Их главная аудитория – провинциалы, которые хотели бы купить «чистокровную» иномарку, но не могут себе этого позволить. Что касается модели Hongguang (478 тысяч авто), то это ультрадешёвый семейный минивэн.
- Haval H6
В 2011 году H6 стал первой безрамной моделью марки Great Wall. Позднее паркетник вывели под знамёна нового бренда Haval, а в 2017 подготовили ему преемника. Старое поколение выводить из продажи не стали. Плюс добавили исполнение Cope – с растянутой колёсной базой, полностью оригинальным кузовом. Суммарный тираж всех H6 – 453 тысячи.
- Toyota Corolla
В России Toyota Corolla по тиражам сильно уступает более крупной модели Camry. А вот автомобилисты КНР, напротив, любят «Короллу» сильнее! Как доказательство – годовой тираж на уровне 374 авто. Разумеется, выводя новое поколение бестселлера (на фото), Toyota первым делом сделала это на рынке Поднебесной.
- Baojun 510
Марка Baojun – ещё одно детище концерна General Motors. Паркетник 510 по своим габаритам и концепции напоминает «наши» Hyundai Creta и Renault Duster, но имеет только передний привод. 661 тысяча проданных машин – это очень много, но могло быть больше! Из-за торговой войны между Китаем и США патриотично настроенные китайцы отвернулись от этой марки.
- Volkswagen Sagitar
Sagitar – крупный седан, который по длине идентичен «Пассату», но построен на агрегатах «Джетты». В начале этого модель пережила смену поколений, поэтому на фото как раз изображён актуальный вариант. А вот прежняя версия по итогам 2018 года нашла 310 тысяч поклонников, едва не пропустив вперёд ещё один Volkswagen – кроссовер Tiguan (303 тысячи).
- Volkswagen Santana
В КНР Santana заслужила статус культовой модели – именно этот Volkswagen стал первой иномаркой для многих китайцев! Что неудивительно: на протяжении трёх десятилетий (с 1981 по 2012 годы) под этим именем продавали Volkswagen Passat второго поколения. А затем «Сантаной» нарекли немного переделанный Skoda Rapid. Маркетинговый трюк сработал: в прошлом году объём продаж составил 276 тысяч штук.
- Buick Excelle GT/GX
Казалось бы, в образе Buick Excelle GT/GX нет знакомых линий… И мало кто разгадает, что это – сильно переделанный Chevrolet Lacetti! (У него одиннадцатый результат – 287 тысяч, но не включить любимый россиянами «Лачетти» мы просто не могли). И даже жаль, что этот стильный, но притом надёжный автомобиль не продаётся на российском рынке.