Найти в Дзене
Яндекс.Драйв

Мустанги

Оглавление

Зачем и, главное, как мы их выпустили

23 августа 2019 года в Драйве появились автомобили, которые сошли с американского конвейера в 1965 и 1969 годах.

Если бы тогда дизайнерам Дэвиду Эшу и Джону Оросу сказали, что через 60 лет их Мустанги не просто выживут, а будут оснащены телематикой и появятся в мобильном приложении каршеринга, они бы ничего не поняли. Пару месяцев назад мы тоже не особо понимали, как это сделать. Но у нас была идея, так что пришлось придумать, как.

Как додумались

Кажется, кому-то из команды просто очень захотелось. Придумали в мае, что запустимся уже этим летом. Такая срочность — от тесного рынка: если у кого-то появилась идея, рано или поздно о ней узнают другие или ещё лучше — реализуют. Так что надо было действовать быстро и молча.

Поиск, покупка, ремонт, обкатка, съёмки на людных улицах — на любом из этих этапов кто-то мог слить информацию в сеть. Мы до сих пор не понимаем, почему этого не случилось. Наверное, думали, что это шутка. Но вывод мустангов в каршеринг — это не шутки.

И, если честно, мы заскучали. Любой современный автомобиль мы уже легко выводим в каршеринг. Взяли, установили телематику, и в город. А нам было интересно испытать нашу техническую и новаторскую экспертизу. В этом плане современная телематика в раритетном, неподготовленном для неё авто — полное безумие. То, что надо.

Всё многообразие модельного ряда Ford Mustang в Драйве
Всё многообразие модельного ряда Ford Mustang в Драйве

Три типа ретро-каров

Да, они делятся на типы. И нет, мы этого не знали.

Восстановленные ретро-кары – это как у нас. Практически полностью оригинальные автомобили из прошлого, в которых по максимуму сохранились силовые агрегаты, ходовая часть, отделка, колеса и всё остальное. Такие машины ремонтируются оригинальными запчастями или родными тюнинговыми комплектами.

Обновленные – это 50/50. Остов оригинального автомобиля, иногда даже с родной отделкой и декоративными элементами, но современная «начинка».

Клоны — экспонат, собранный с нуля. По чертежам, фотографиям, памяти, на станках, 3д-принтерах, из папье-маше. Внешне такая машина схожа с оригиналом, но, конечно, им не является.

Почему восстановленные Мустанги

Ценность ретро-кара в том, что он ретро — он с историей. Наши мустанги помнят своих первых хозяев где-нибудь в Техасе, пыльные поездки по автострадам США. В них сохранился дух 60-х. Они пахнут шестидесятыми, скрипят шестидесятыми, рычат, щёлкают, светятся, дуют воздухом шестидесятых. И это то, почему их хотят. А если хотят другого, у нас есть современные Порши, например.

В красном Мустанге 1965г клаксон не на руле, а под сиденьем
В красном Мустанге 1965г клаксон не на руле, а под сиденьем

Почему вообще Мустанги

Рассматривали разное: Девили, Импалы, Зилы, Чайки, Волги — всё, кроме Мустангов и Камаро. Казались банальными. Но изучив машины 57-75 годов выпуска, мы передумали.

Мустанги не просто так стали легендой: в сравнении с другими они самые ходовые, популярные и удобные. И красивые. И в кино снимались.

Подходящие Мустанги искали два месяца. Смотрели только в России, потому что хоть вариантов и единицы, зато авто уже растаможен, с опытом езды по РФ и хозяином рядом. Все уверяли, что их варианты не просто на ходу, а ездят каждый день, и легко пробегут 5000 км.

На самом деле нет. 99.9% всех восстановленных ретро-каров в РФ рассчитаны на поездки выходного дня до выставки и обратно. Потому мы почти не видим оригинальные Мустанги на улицах Москвы. Мы же искали машины, которые смогут работать 24/7. В итоге нашли две.

Начало ремонтных работ на базе Драйва
Начало ремонтных работ на базе Драйва

Телематика в ретро-карах

Следующие полтора месяца из музейных экспонатов мы создавали автомобиль на каждый день. Электрику готовили к утраиванию нагрузки, двигатели — к московским пробкам, ходовую часть — к неподготовленным водителям. И всю систему — к жизни в каршеринге с помощью телематики.

Телематика коснулась каждого элемента машины, который отвечает за комфорт и безопасность.

Мустанги оснащены десятками датчиков, реле, приводов и сотнями метров проводки.

Например, в красном Мустанге 1965 года мы сохранили механические стеклоподъемники и родные форточки. Последние проще было заблокировать. Но наши техники изобрели датчики для задвижек, которыми фиксируются форточки. Именно они в конце аренды подают сигнал, что окно открыто, и его нужно закрыть.

Приборная панель полностью сохранилась: спидометр показывает мили, левый рычажок включает фары, правый — дворники
Приборная панель полностью сохранилась: спидометр показывает мили, левый рычажок включает фары, правый — дворники

Или, например, бензобаки. Для них пришлось изобрести новые датчики уровня топлива, а в крышки бензобаков вмонтировать датчики открытия, которые вообще-то не предусматривались. Или магнитола в красном Мустанге 1965 года. Мы нашли максимально похожую и подходящую на замену старой и неработающей. В новой даже есть блютус.

Старая и новая магнитолы в красном Мустанге 1965г
Старая и новая магнитолы в красном Мустанге 1965г

Ещё мы сделали открытие-закрытие крыши в кабриолете безопасным. Там теперь стоят датчики положения и заблокирован механизм складывания во время движения. Или вот, к примеру, езда на ручнике с механической коробкой передач в нём же. Это проблема. И мы догадывались, что ни лампочки на панели, ни сигналы, ни общение через мобильное приложение её не решат. Поэтому сделали так, что машина сама сообщает об этой и других проблемах голосом Алисы прямо через штатную акустику, прерывая родную магнитолу.

Алиса помогает и в Мустангах: она подсказывает актуальную скорость (спидометр-то в милях) или обращает внимание на особенности машины прямо через штатную акустику.

Также мы научились определять попытки завести двигатель ещё до приёмки акта. Алиса просит водителя сперва подтвердить продолжение поездки в приложении, чтобы он случайно не сжёг стартер.

Сейчас количество электроники в наших Мустангах колоссальное. Из-за этого пришлось разработать системы дополнительного и аварийного питания. Мустанги серьёзно заряжены, но внешне это совершенно незаметно.

Как поживают Мустанги сейчас

Они всё-таки работают 24/7. И мы следим за ними особо тщательно: чаще заправляем, чаще проводим диагностику и смотрим общее состояние. Мустанги стараются изо всех сил. Естественно, периодически что-то выходит из строя. Например, часто страдает крыша в кабриолете. Арендаторы предпочитают вытолкать её руками. А ведь открывается она автоматически, нужно просто разжать рычаги и нажать на кнопку. Всё это есть в специальных коротких видео, которые мы сняли для каждой машины и выложили в приложении. Вот одно для кабриолета.

В основном, машины берут просто покататься по городу, постоять красиво в пробках. Кто-то — для фотосессий, кто-то, кто блогер, для обзора. Кабриолет вот засветился в видео.

Выносливость машин впечатляет. Знаете, они же из 60-х годов прошлого века. И при всей своей сложности и хрупкости находятся постоянно в аренде уже вторую неделю, так что Мустанги молодцы.

Мустанги доступны в приложении по фильтру «Легенда»
Мустанги доступны в приложении по фильтру «Легенда»