Найти в Дзене
Авто Притяжение

Выпуск № 18.2 Volkswagen Polo. Седаны.

Рассказ о Volkswagen Polo был бы не полным, если бы я не затронул тему седанов. Когда выходил в России седан Volkswagen Polo в 2010 году, многие автоиздания трубили, что машина создана специально для России и подавалась как безусловная новинка в классе. Это не совсем так. История седанов Volkswagen малого класса ведёт длинную историю, и об этом почему-то умалчивалось. Поэтому во второй части предлагаю вспомнить, что седанов малого класса у Volkswagen было видимо, не видимо. И появление автомобиля в 2010 году это просто естественное продолжение истории.

Volkswagen Derby GLS '1977–1979
Volkswagen Derby GLS '1977–1979

История седанов малого класса начинает свой отчёт с января 1977 года, когда на рынок вышел 2-дверный седан Derby. Данное поколение было 2-дверным всю свою конвейерную жизнь и 4-дверки никогда не было. Хотя седан ли это? Когда появляется какой-нибудь Mitsubishi Lancer Coupe '1976-1979, то это зовётся купе, а когда мы смотрим на Derby, то…. тут, мягко скажу, как-то нет единого мнения. Но раз уж Volkswagen сказал, что седан, значит седан.

Mitsubishi Lancer Coupe '11.1976–04.1979
Mitsubishi Lancer Coupe '11.1976–04.1979
Volkswagen Derby GLS '1977–1979
Volkswagen Derby GLS '1977–1979

При проектировании Volkswagen Derby, конструкторы изобретать велосипед не стали. А зачем? Технологии давно обкатаны, сначала на Audi 50 (о ней я писал в первой части), а позднее на первом поколении Polo. Volkswagen Derby подавался как…. более универсальный автомобиль. Его универсальность сводилась к приличному, надо признать, и по сегодняшнему дню приличному объёмному багажнику в 515 л. Кроме 3-объёмного кузова автомобиль от хетчбека отличался подвеской. Более увеличенный багажник потянул за собой и усиления заднего моста. Других изменений нет.

Для Volkswagen Derby была предложена гамма из несколько двигателей на выбор. Под капотом был установлен мотор 1,1 л. в 50 л. с. Он отлично справлялся со своей задачей. Однако кому было мало предложенной мощности мог выбрать 1,3 л. в 60 л. с. Второй мотор оказался настолько удачен, что вскоре его стали устанавливать на хетчбек Polo GLS. А через некоторое время он и вовсе заменил собой двигатель 1,1 л. 60 л. с.

Сидеть на одном месте не в чести у немцев. Почивать на лаврах не их конёк. Заметив на сколько семейство Polo /Derby популярно, его решили модернизировать. У автомобилей появились более объёмного вида бампера. Также изменилась внешне и решётка радиатора.

Volkswagen Derby GLS '1977–1979
Volkswagen Derby GLS '1977–1979

У седана Derby круглые фары сменились на квадратные к 1979 модельному году. Внутри также новых покупателей ждали перемены. Помимо не значительного изменения приборной панели, появился закрывающиеся бардачок. К началу 1980-х годов спрос стал немного снижаться. Чтобы простимулировать спрос, в январе 1981 года были предложены новые модификации Formel E, которые были призваны сэкономить топливо. Это были моторы объёмом в 1,1 л. они имели главную особенность. У них была увеличена да 9,7 единиц степень сжатия. Кроме того, в экономию бензина была подключена и коробка передач 3+E. В ней уменьшили передаточное отношение на 4 передаче. Это давало возможность в 17% снижать обороты мотора при езде при постоянной скорости. Расход при смешанном режиме равнялся меньше 8 литров. Через два года автомобиль был снят с производства и заменён вторым поколением.

Volkswagen Derby UK-spec '1981–1984
Volkswagen Derby UK-spec '1981–1984

Volkswagen Polo Classic  (Typ 86C) '1985–1990
Volkswagen Polo Classic (Typ 86C) '1985–1990

Если первое поколение Derby было принято тепло, то второе не могло похвастаться такими выдающимися показателями, которое вышло на рынок под рождество 1981 года. Автомобиль появился с двухдверным кузовом и 4-дверки опять не появилось. Для семейного человека это было не очень удобно, а любителей такого 2 дверного кузова оказалось не много. В январе 1985 года название Derby с каталогов фирмы было исключено. Вместо него стали писать Polo. После небольшой модернизации немцы надеялись, что спрос пойдёт вверх, но этого не произошло, и без лишней огласки в 1990 году Polo sedan был снят с производства без замены.

SEAT Córdoba '1993–1999
SEAT Córdoba '1993–1999

Прошло пять лет, пока в гамме компании не появился в октябре 1995 года, седан Polo Classic. Автомобиль вышел на рынок в 4-дверном варианте, но если вы думаете что не было двухдверки, то не стоит торопить события, не всё так просто. Для повышения своего влияния на рынке, Volkswagen 9 июня 1986 года купил контрольный пакет акций слабенького на тот момент, испанского SEAT (Sociedad Española de Automóviles de Turismo, «Испанское сообщество легковых автомобилей для туризма»). Для немцев это была не только выгодная сделка, но и весьма удобная. На испанских площадях можно было освоить производство нового автомобиля без вложений на строительство новых производственных цехов. И первым автомобилем который начал собираться на этом заводе был Volkswagen Polo Classic (Typ 6N) '1995–2001. Его производство наладили как раз в Испании на заводе в Марторель. Но Volkswagen Polo Classic был не одинок. Он делил общую платформу с SEAT Cordoba (испанское произношение, Корбова) первого поколения. Автомобили были одинаковы и технически и по внешнему виду. Однако испанцев это не очень удовлетворяло.

Volkswagen Polo Classic (Typ 6N) '1999–2001
Volkswagen Polo Classic (Typ 6N) '1999–2001
Volkswagen Polo Classic ZA-spec (Typ 6N) '1999–2001
Volkswagen Polo Classic ZA-spec (Typ 6N) '1999–2001

И они всячески хотели придать индивидуальность своему бренду. И вот тут как раз и совпали пазлы. Испанская компания позиционировалась как более спортивная, чем немецкий Volkswagen. А если играет кровь без купе никак не обойтись. И для особо внимательных повторю ещё раз без купе не обойтись. Однако как меняется время. Derby с вечно двухдверным кузовом это у нас седан, а испанцы выпустили купе на базе седана. Рецепт изготовления купе у испанцев был прост. Просто убрать задние двери и среднюю стойку немного сдвинуть назад. Вот что значит маркетинг. Кручу верчу всех запутать хочу. Как удобно для сегодняшнего времени так и на зовём тип кузова. Но как бы то ни было, двух дверки на базе Volkswagen Polo Classic (Typ 6N) '1995–2001 не было. 2-дверная модификация выпускалась только как SEAT Córdoba Coupe '1996–2002. дизайн которого рисовали в Italdesign.

SEAT Córdoba Coupe SX UK-spec '1996–1999 (дизайн Italdesign)
SEAT Córdoba Coupe SX UK-spec '1996–1999 (дизайн Italdesign)
SEAT Córdoba Cupra '2000–2002 (дизайн Italdesign)
SEAT Córdoba Cupra '2000–2002 (дизайн Italdesign)

Volkswagen Polo Classic /SEAT Córdoba был почти на 50 мм длиннее хетчбека, который выпускался как Volkswagen Polo и SEAT Ibiza с разным дизайном кузова. Но не о них сегодня речь. Вернёмся к седанам. Помимо увеличения длины, за счёт выступающего багажника, инженеры для удобства посадки растянули и базу. В третьем поколении появились и новые двигатели. Были предложены бензиновые моторы 1,4 л (60 л.с.) или 1,6 л (75 л.с.) . Был в гамме и турбодизель 1,9 л (90 л.с).

SEAT Córdoba Coupé '1999–2002 (дизайн Italdesign)
SEAT Córdoba Coupé '1999–2002 (дизайн Italdesign)

Автомобиль приняли тепло. Основными покупателями были молодые семьи с одним ребёнком.

Volkswagen Polo Vivo Sedan (Typ 9N3) '2010–2014
Volkswagen Polo Vivo Sedan (Typ 9N3) '2010–2014

При смене поколений седан в Европе к 2001 году стал никому не нужен, но смена поколений всё же произошла. Тут уже никаких 2 дверных седанов, ни купе не было, строго седан с 4-дверями. Его сборка началась декабре 2001 года в Шанхае. Двумя годами позднее на одном из самых старых заводов в Бразилии также началось производство этих автомобилей. А с октября началось продажи в Европе, но не надолго.

Volkswagen Polo Vivo Sedan (Typ 9N3) '2014–2018
Volkswagen Polo Vivo Sedan (Typ 9N3) '2014–2018

Volkswagen Polo Sedan 2001 года баловал пассажиров простором. Это не так уж и необычно при длине в 4180 мм. Не лишние 28 см длины позволяли получить объёмное багажное пространство в 432 литра. Для перевозки длинномеров можно сложить спинки и получить до 1127 л. полезного пространства. Моторная гамма изменилась по сравнению с предшественником не сильно, но изменения всё-таки были. Автомобиль оснащался 1,4 л. двигателями в 75 л.с. и 100 л. с. Можно было выбрать и дизельный мотор. 1.9 SDI или 1.4 TDI. С мотором в 75 л.с. можно было заказать АКПП.

Volkswagen Virtus  '2018
Volkswagen Virtus '2018

Мы всё о за границе говорим, а как обстоят дела в нашей стране? Россия идёт своим путём. Прошло с презентации «Абсолютно нового седана» почти 10 лет. Пора бы представить автомобиль нового поколения. Его и представили и начали продажи в Южной Америке в 2018 году под названием Virtus. В его основе лежит платформа от евро хэтчбека Volkswagen Polo VI поколения.

 Volkswagen Virtus  '2018
Volkswagen Virtus '2018

Volkswagen Vitrus оснащается мотором 1,6 л. в 110 л. с. Есть и 3-цилиндровый турбомотор 1.0 TSI в 116 л.с. На автомобиле для бразильского рынка моторы помимо бензина могут переварить и этиловый спирт. И это самые мощные моторы в 128 л. с. Мотор объёмом в 1,6 л состыковывается только с 5-ступенчатой МКПП, а 1 л. турбомотор — только 6-ступенчатым АКПП.

Volkswagen Virtus  '2018
Volkswagen Virtus '2018

А если сравнивать с российским Polo, то Virtus стал заметно крупнее. Длина Virtus увеличилась с 4390 до 4480 мм, ширина — с 1699 до 1751 мм, а колёсная база — с 2553 до 2650 мм. А это очень серьёзные цифры. Такое же расстояние между осями у нынешней Jetta. Размеры высоты остались прежние -1468 мм.

Volkswagen Virtus  '2018
Volkswagen Virtus '2018

В конструкции кузова увеличилось количество высокопрочных сталей. Официальный озвученный подросший объём багажника составляет с 460 до 521 литра.

Volkswagen Virtus TSI Highline '2018
Volkswagen Virtus TSI Highline '2018

Салон ничем не выдаёт бюджетность. И это не удивительно. Интерьер Virtus почти такой же, как у евро Polo-хэтчбека. У дорогих версий сохранился 8-дюймовый экран медиасистемы. Она сохраняет дружеские отношения с функцией Apple CarPlay и Android Auto. Электронная панель приборов представлена как опция. Начальные версии имеют медиа попроще и классические стрелочные шкалы. Задними воздуховодами между спинками передних кресел, уже никого не удивить, хотя конкуренты на этой опции экономят.

Volkswagen Virtus TSI Highline '2018
Volkswagen Virtus TSI Highline '2018

Когда появился Virtus, многие авторитетные издания, например «За Рулём» или «Авто-Ревю» называли «точные» сроки, сначала 2018 год, потом 2019 год. Но автомобиль к нам так и не приехал. Потом началось, вот к 2020 году уже точно будут, далее тянуть уже некуда. Так вот я (автор этой статьи и журнала Авто Притяжение) могу с уверенностью сказать, что политика нашего славного государства говорит о том, что автомобиль не приедет. И данная информация подтвердилось официальными заявлениями российского представительства. Они озвучили программу продаж Volkswagen Polo Sedan 2020 модельного года. Информация позднее была продублирована на сайте тихо, и без дополнительной огласки. И такая скромность совсем не удивляет. Чему тут радоваться? Гамма комплектаций сокращёна, а цены незначительно, но поднялись. А вы говорите новый Virtus в России. Не было и не будет.

Volkswagen Polo Sedan "Allstar" (Typ 6C) '2016
Volkswagen Polo Sedan "Allstar" (Typ 6C) '2016

А что же есть. Итак, повторюсь сейчас мы рассматриваем модельный ряд калужского седана 2020 года. Для тех кто хотел приобрести комплектации Highline и GT отныне дан отворот поворот.

Volkswagen Polo Sedan "Football Edition"(Typ 6C) '2020
Volkswagen Polo Sedan "Football Edition"(Typ 6C) '2020

Вместо них можно купить комплектацию Football Edition. Подаётся этот седан как новинка к 2020 модельному году. При этом не забыты озвучить и «Маркетинговые макароны на уши», что эта комплектация создана якобы при помощи Российского футбольного союза.

Клиентам при этом обещаны комбинированные коврики в салон, необычное декорирование, поддон в багажное отделение и … дробь барабанов, звон фарфар и та-там… футбольный мяч. Также в модельном ряду комплектаций калужского седана осталась версия Connect с модулем для дистанционного подключения девайса.

Также «злая беспощадная чума» покосила и некоторое двигатели для калужского автомобиля. Так 6-МКПП для флагмана - турбомотора 1.4 TSI (125 л.с.) теперь не возможна для заказа. Отныне с таким мотором предлагается только автомобили с Direkt Schalt Getrieb, в дословном переводе с немецкого к слову "коробка прямого включения передач". Многие спросили почему? На что руководство российского представительства ответила, что во всём виновата злая тётка по имени Статистика продаж. Ну и чтобы не быть голословными предоставили документы заверенные мокрой печатью согласно которой в нашей стране было передано клиентам 2787 Polo Sedan с турбомотором и роботом, а мощные модификации с МКПП были заказаны только 1591 клиенту автосалонов по всей РФ. При этом общий объём продаж в 2018 году превысил 58000 проданных автомобилей. Согласно всё той же статистике, в основном покупают седаны с атмосферными моторами.

Есть и ещё одна странность. Из списка убрали боковые подушки безопасности. Их теперь нельзя получить даже как опцию.

Теперь цены.Все комплектации Conceptline, Trendline и Comfortline прибавили в цене на 25000 рублей. Недавно представленная комплектация Connect подорожала в цене не очень сильно. Прибавка составила плюс 9000 рублей. Руководство российского представительства попыталось всех успокоить. Что благодаря отказу от топ-версий самый дорогой Volkswagen Polo сохранил прежнюю цену: 995000 рублей без учёта опций. Кому интересно полный прайс, можно посмотреть на сайте вашего города.

На этом всё. Занавес.

Если понравилась статья подписывайтесь на канал, пишите комментарии. Задавайте вопросы. Всем желаю добра и хорошего дня.

P.S. Но на этом маленькие седаны у Volkswagen не заканчиваются. В тексте я их не описывал, но в качестве бонуса просто посмотрите фотографии. Но сначала ещё немного Volkswagen Virtus '2018.

Volkswagen Virtus  '2018
Volkswagen Virtus '2018

Volkswagen Virtus  '2018
Volkswagen Virtus '2018
Volkswagen Virtus  '2018
Volkswagen Virtus '2018
Volkswagen Virtus  '2018
Volkswagen Virtus '2018
Volkswagen Lavida '2008–2012
Volkswagen Lavida '2008–2012
Volkswagen Lavida '2012–2015
Volkswagen Lavida '2012–2015
Volkswagen Lavida '2015
Volkswagen Lavida '2015
Volkswagen Lavida '2008–2012
Volkswagen Lavida '2008–2012
Volkswagen Lavida '2012–2015
Volkswagen Lavida '2012–2015
Volkswagen Lavida '2015
Volkswagen Lavida '2015
Volkswagen Lavida '2015
Volkswagen Lavida '2015
Volkswagen Lavida Blue-e-motion '2010–2012
Volkswagen Lavida Blue-e-motion '2010–2012
Volkswagen Lavida BlueMotion '2015
Volkswagen Lavida BlueMotion '2015
Volkswagen Lavida Sport '2016
Volkswagen Lavida Sport '2016

Volkswagen e-Lavida '2019
Volkswagen e-Lavida '2019
Volkswagen Lavida Plus '2018
Volkswagen Lavida Plus '2018
Volkswagen Lavida Plus '2018
Volkswagen Lavida Plus '2018
Volkswagen Lavida Plus '2018
Volkswagen Lavida Plus '2018
Volkswagen Santana (China) '2012–2016
Volkswagen Santana (China) '2012–2016
Volkswagen Santana (China) '2012–2016
Volkswagen Santana (China) '2012–2016
Volkswagen Santana (China) '2016
Volkswagen Santana (China) '2016
Volkswagen Santana (China) '2016
Volkswagen Santana (China) '2016
 Volkswagen Voyage '2012–2016
Volkswagen Voyage '2012–2016
 Volkswagen Voyage '2012–2016
Volkswagen Voyage '2012–2016
Volkswagen Voyage '2018
Volkswagen Voyage '2018
Volkswagen Voyage '2018
Volkswagen Voyage '2018
Volkswagen Voyage '2018
Volkswagen Voyage '2018
Законодательное ограничение по длине и любовь к седанам породила для Индии Volkswagen Ameo '2016
Законодательное ограничение по длине и любовь к седанам породила для Индии Volkswagen Ameo '2016
Volkswagen Jetta (China) '2016. В 2019 году появился отдельный бренд Jetta. Выпускает легковые модели и внедорожник.
Volkswagen Jetta (China) '2016. В 2019 году появился отдельный бренд Jetta. Выпускает легковые модели и внедорожник.
Škoda Rapid (India) '2011–2017
Škoda Rapid (India) '2011–2017
Škoda Rapid (India) '2017
Škoda Rapid (India) '2017
Škoda Rapid (India) '2017
Škoda Rapid (India) '2017
В статье об этом не упоминалось, но был ещё и универсал Volkswagen Polo Variant  (Typ 6N) '1997–1999
В статье об этом не упоминалось, но был ещё и универсал Volkswagen Polo Variant (Typ 6N) '1997–1999
Volkswagen Polo Variant  (Typ 6N) '1999–2001
Volkswagen Polo Variant (Typ 6N) '1999–2001