Сегодня Mercedes-Benz с индексом G, он же Gelandewagen известен каждому. Создаваясь как сугубо утилитарный автомобиль, он стараниями маркетологов приобрел статус культового. Но сегодня речь не о нем, а об его далеких предках, которые были разработаны еще до войны.
Истоки G
Первые Мерседес с обозначением G1 появился на свет еще в 1926 году. Это был легковой трехосный автомобиль, ведущими из которых были задние две. Автомобиль был экспериментальным и в серию не пошел, как и его потомки под индексами G2 и G3.
А вот Mercedes-Benz G4 был более удачлив, с 1934 года было налажено мелкосерийное производство, в ходе которого было выпущено 57 единиц. Все они были предназначены для высшего руководства рейха.
G4 продолжал концепцию G1 и представлял собой трехосный легковой автомобиль с ведущей задней тележкой. По неподтвержденным данным, имелась модификация с колесной формулой 6х6, мнения относительно их правдивости расходятся.
Первоначально Мерседес G4 оснащался 5-литровым бензиновым двигателем М24, мощностью 100 л.с. В последующие годы мотор модернизировался прибавляя как в мощности, так и в объеме. С 1938 года двигатель имел отдачу в 110 л.с. и объем в 5,4 л. Но даже с таким мотором, максимальная скорость не превышала 64 км/ч, что не удивительно, ведь автомобиль весил 3,5 тонны. В 1939 году, производство модели было завершено.
Передовой G5
Параллельно с G4, компания вела разработку модели G5, который разительно отличался от предыдущих машин. Автомобиль избавился от третей оси, получил полный привод, компактный кузов и уникальное полноуправляемое шасси.
Концепция G5 полностью отличалась от предшественников. Он имел сугубо утилитарное предназначение и был предназначен для службы в армии. В модели Mercedes-Benz G5 был установлен 2-литровый бензиновый двигатель мощностью 45 л.с. С ним автомобиль массой в 1,8 тонны был способен разогнаться для немалых, для того времени 85 км/ч.
Уникально особенностью внедорожника, являлось полноуправлемое шасси. То есть задние колеса, с помощью системы механических тяг, могли поворачиваться в противоположную с передними сторону, что наделяло G5 великолепной маневренностью. Автомобиль имел радиус поворота всего 3,5 метра!
Если смотреть в целом, Mercedes-Benz G5 технически был очень продвинут. Помимо вышеупомянутой поворотной системы, автомобиль имел независимую подвеску спереди и сзади на двойных рычагах и винтовых пружинах, систему полного привода с тремя дифференциалами и гидравлические тормоза на всех колесах.
Сила названия
Так почему же автомобили получил буквенное обозначение G? Все просто, название являлось сокращением немецкого слова Gelaendegaengig, что можно перевести как хороший на бездорожье.
Малая серия
Был у G5 существенный недостаток, который его и погубил. Грузоподъемность его не превышала 300 кг, да и собственный вес был весьма велик. Каких то массовых поставок в армию не последовало, в основном автомобиль шел на экспорт.
Компания Mercedes-Benz с 1937 по 1941 года, выпустила около 378 машин в различных модификациях.
Подписывайтесь на мой канал в телеграм, там много уникальных материалов
Вот такая интересная страница в истории немецкой компании. Если Вам понравился материал, поддержите канал лайком 👍 , Вам не сложно, а мне приятно. Спасибо)
Читай также: «Mercedes + Porsche»: история кооперации для создания суперседана 90-х