Найти тему
Александр Соколов

История Mercedes Е класса часть №2 (w120)

Появившаяся в 1953 году модель W120 ознаменовала переход на принципиально иной технический уровень. Новый автомобиль получил несущий кузов, за что его прозвали "понтонным "Мерседесом". В конструкции автомобиля впервые в мире на практике была реализована теория энергопоглощающих зон, автором которой стал легендарный инженер Бела Барени.

Бела Барени
Бела Барени

Большим преимуществом понтонного кузова была его вместительность, исключительная для автомобиля, который внешне не выглядел огромным (180 выпуска 1953 года были почти такими же, как у Honda Civic 2003 года).

W 120
W 120

Первые версии 180 и 180D оснащались бензиновым мотором 1.8 (52 л. с.) и дизелем 1.8 (40 л. с.) соответственно. Через четыре года цепочку двигателей пополнили моторы 1.9 (75 и 85 л. с.) и 190D (50 л. с.) для новой версии W121.

-3

Внешне модель w120 имела мало достоинств, которыми можно было бы объяснить её успех: в период её производства 62 % всех продаж автомобилей марки Мерседес приходилось на модель w120. Благодаря уникальной надёжности этой машины марка Мерседес завоевала репутацию автомобилей высокого качества. Cделаны были удивительно прочно. В Европе и в развивающихся странах вскоре стали использовать эту модель (особенно с дизельным двигателем) как такси. Даже сегодня, спустя полвека после первого появления W120, они всё ещё работают в качестве такси, например, в Сирии.

W120 Taxi
W120 Taxi

К началу шестидесятых годов W120 исчерпала свои возможности. Модель следующего поколения, W110, оказалась своеобразным стилистическим экспериментом, но об этом в следующей статье.

Всем спасибо.