Легкие компактные родстеры, особенно родом из Великобритании, очень приглянулись американским солдатам и офицерам, служивших во время Второй мировой войны в Европе. Некоторые возвращались на родину с экзотическими для США машинами, а самые отъявленные энтузиасты решили строить собственные автомобили по европейским канонам…
Одним из таких активных и амбициозных был Чарльз Хьюз, который купил Jaguar XK120 в компании Denver Import Motors Курта Кирхера, участвующего в американских гонках на британском Allard J2X. Курт Кирхер имел образование в области автомобилестроения и опыт работы в General Motors, где занимался разработкой двигателей и трансмиссий, а у Чарльза Хьюза была учетная степень по физике и большой, хорошо оборудованный, гараж на 6 машин. Между парнями завязалась дружба, которая переросла в планы строить собственный автомобиль, способный конкурировать с Jaguar, Mercedes-Benz и Ferrari.
Спроектированный американцами автомобиль имел трубчатую раму, просверленную для снижения веса, переднюю подвеску от Jaguar XK120, рулевую рейку MG, заднюю подвеску De Dion и Ягуаровский 3,4-литровый мотор с 4-ступенчатой коробкой передач, барабанные тормоза по кругу. Дизайн изготовленного вручную алюминиевого кузова явно вдохновлен итальянскими и британскими родстеровами середины 20 века. Кузов имел интересную особенность, способную облегчить жизнь механикам – передняя часть была съемной. Единственная дверь находилась со стороны пассажира, а водитель должен был проявить мастерство гимнаста, чтобы попасть за руль. Фары, установленные внутри решетки радиатора, напоминают Nash Healey 1952 года.
К сожалению никакой статистики, об участии Kircher Special в гонках, не сохранилось, но Кирхер в свое время заявил, что большинство соревнований автомобиль выиграл и никогда не опускался ниже третьего места в классе. Может это банальное хвастовство, но выглядит Kircher очень серьезно!
К середине 1950-х европейские конкуренты значительно продвинулись в технических характеристиках и Kircher начал терять конкурентоспособность. Решено было заменить двигатель на современный 6-цилиндровый агрегат с механическим впрыском Bosch от Mercedes-Benz 300 SL Gullwing – тот который «Крыло чайки»! В Германии удалось найти разбитый Mercedes, причем подготовленный к знаменитой гонке Mille Miglia, с которого и сняли двигатель с коробкой передач. Мотор 300 SL выдавал 240 лошадиных сил, что при малом весе Kircher Special обеспечило приемлемую динамику, позволившую еще какое-то время участвовать в гонках, но вот барабанные тормоза…
После завершения гоночной карьеры автомобиль был продан его же дизайнеру Чарльзу Лайонсу, который заменил гоночный мотор на стандартный 300 SL. В руках одного из следующих владельцев Курта Уитлока Kircher Special участвовал в мероприятиях во всей Америке и даже совершил экзотическое турне по Новой Зеландии, Сингапуру и Малайзии. Образ автомобиля едва не пошатнулся, когда некий Джек Галливан, занимавшийся восстановлением своего 300 SL, выразил желание купить у Курта Уитлока только двигатель Kircher Special, но немецкое сердце осталось под капотом американского родстера – у этого автомобиля собственная история и грех его рассматривать исключительно в качестве носителя дорогих агрегатов.
Автомобиль прошел реставрацию и пребывает в отличном состоянии, а в 2014 году принимал участие в престижном конкурсе элегантности Amelia Island. Специалисты аукционного дома Bonhams оценивают его в 300 000 – 400 000 долларов. Дорогая самоделка…
Сергей Клюшниченко