Наверняка вы обращали внимание в аэропортах, что во время обслуживания самолета рядом с ним находятся техники, операторы, грузчики и другие сотрудники. Они работают вплотную с воздушным судном. При этом известно, что двигатели самолета создают огромную тягу. Насколько опасна их реактивная струя?
Обслуживание самолета в аэропорту производится на стоянке. Ее границы четко очерчены. Заходить на стоянку в то время, когда там находится самолет, могут только сотрудники, у которых есть специальный допуск. Это персонал, который непосредственно связан с обслуживанием самолета, а не любой сотрудник аэропорта. Для получения допуска нужно пройти специальное обучение и инструктажи, во время которых, в том числе, и рассказывают, чем опасен самолет.
Во время обслуживания самолета его двигатели всегда выключены. Командир включает двигатель только после того, как все сотрудники покинули стоянку. Если самолет стоит на стоянке у терминала, то его сначала буксируют с выключенными двигателями на рулежную дорожку, и только потом происходит запуск основных силовых установок. Все это время питание основных систем самолета происходит от вспомогательной силовой установки, расположенной в хвостовой части.
Зачем это делается. Двигатель широко распространённых Boeing 737 или Airbus A320 даже на «холостом ходу» создает тягу, способную засосать человека на расстоянии до 2х метров. Шансов выжить в такой ситуации нет. Не менее опасно находиться и позади. Реактивная струя сбивает с ног на расстоянии более 15 метров от двигателя. Когда командир добавляет обороты, ситуация, как вы понимаете, только ухудшается. Во взлетном режиме реактивная струя двигателя запросто переворачивает легковой автомобиль. Что уж говорить о более крупных самолетах.
Именно поэтому сотрудники аэропорта никогда не подходят к работающим двигателям, а весь транспорт, который движется по перрону, останавливается и пропускает самолет на рулении.
Зачем самолеты уходят на второй круг