Многие автолюбители имеют достаточный опыт, чтобы некоторые поломки определять буквально сразу на глаз не прибегая к разбору определенного узла авто или же дополнительной диагностики.
И одной из таких скрытых причин является опорные подшипники, так как большенство бюджетных автомобилей обладают именно подвеской МакФерсон о плюсах и минусах которой очень подробно писали здесь. А так как в большей степени по нашей стране передвигаются именно такие авто до 1 млн рублей и имеют как раз такую подвеску, а именно в ней скрывается эта скрытая причина (стук) который не сразу очевиден рядовому владельцу автомобиля и иногда он может подумать на рычаг, стойку или наконечник, но не на подшипник так как он с виду верхней части вообще может быть идеален.
Есть несколько способов, чтобы точно удостовериться в неисправности данной детали не прибегая к разбору стойки. Так как в верхней части опоры имеется резинка и подшипник для поворота стойки, логично предположить о не самом большом ресурсе при передвижению по нашим дорогам, такой конструкции. Поэтому для начала необходимо убедиться в люфте в детали, для этого руками необходимо раскачать стойку нажимая на нее с сильным усилием на передний стакан и прислушиваться, если звук издается в верхней части, то деталь "подошла" к замене обычно опорный подшипник сразу чувствуется при раскачивании, даже люфт может отдавать в руку.
Для второго способа, потребуется помощь друга. Для этого нужно его попросить вращать рулевое колесо от упора до упора, а Вы пока прислушиваетесь к каждому из подшипников на наличие посторонних шумов или же вообще скрежета. Это является самым рабочим способом для проверки детали. Поэтому не всегда стоит "лететь" на диагностику на СТО, чтобы проверить автомобиль и отдать за это свои деньги, пару этих действий даст наглядную картину, если опорные подшипники "подошли" к замене.
P.s а приходилось ли Вам менять опорные подшипники? Пишите свое мнение в комментариях, а также подписывайтесь!