Найти тему
Житуха, сэр!

Каким должно быть первое авто для новичка

20 лет назад у меня появилось первое авто – купленная у таможенников 15-летняя «классика» - ВАЗ-2105. Поскольку числилась машина как «таможенный конфискат», то и стоила она в то время недорого. Но, как выяснилось позже, «клевать» на это предложение было, если мягко сказать, экономически необдуманным решением. Но зато какие воспоминания!

ВАЗ-2105 - такой была моя первая машина
ВАЗ-2105 - такой была моя первая машина

В то время я только сдал на права и вот у меня сразу появляется своя машина. Правда, она была без ключей, поэтому, чтобы уехать на ней от ворот таможенной стоянки, нам с моим родным дядей пришлось выбить замок зажигания, а потом «на веревке» «пилить» через весь город до его гаража. Но какая это была поездка! – Впервые единолично за рулем, да еще и своей собственной машины, да «на веревке»… непередаваемые ощущения.

Позже потребовалось долго и муторно восстанавливать ее – «чахлый движок» (соответственно, капремонт), нерабочая электрика (ее пришлось полностью заменить), стартер, генератор, трамблер, карбюратор – всё «на замену». Просто «море» проблем, расходов, но, одновременно, и великолепная практика для 20-летнего новичка. С финансами на запчасти мне, тогда студенту, конечно, помогали родители – правда, я быстро нашел подработку на стройке.

Да, я «всласть» накрутился гаек, наползался под машиной, и по сути, не я ездил на ней, а она на мне. Но, ребята, это практика, – мне было это в радость: чистить свечи, карбюратор, регулировать клапана, - сначала в роли помощника, а потом самому.

И сейчас, спустя годы, я считаю, что если вы думаете о приобщении вашего сына к миру автолюбителей, начинать ему стоит именно с отечественной «тачки» - пусть сначала научится, познавая свой путь в «автодзен».

Первое авто, на мой взгляд, должно быть отечественного производства: недорого, дешевые и доступные запчасти, проще ремонт, да и ездить научиться можно, не так сильно беспокоясь за царапины, как в случае, если б это была дорогая иномарка. И обязательно с «механики» - это я про механическую КПП – знаете, в водительской среде есть убеждение: «Если ты на "палке" не умеешь ездить, то какой же ты водитель!» Начинать нужно с простого. А дальше уже будет видно.

Как альтернативу отечественным авто, все-таки «9-ток» или «10-ток», и, тем более, «классических Жигулей» на дорогах всё меньше, можно рассмотреть «неубиваемую» «Рено-Логан» - чем не вариант? В начале главное – практика.

Напишите, что думаете на этот счет в комментариях.

Возможно, вам будет интересно:

Авто
5,66 млн интересуются