Двигатель автомобиля, как сердце, нуждается в обслуживании. Но также и навесные узлы: ГУР, генератор, компрессор кондиционера, помпа, за ними нужно следить ещё чаще.
Все перечисленные узлы работают за счёт вращения.
Чтобы навесные узлы, вращались и корректно функционировали, применяют приводные (обводные) ремни. Значит за ремнями нужно следить и своевременно менять.
Как определить, что ремень отработал ресурс и нуждается в замене?
Во время работы мотора появляются следующие признаки;
- В промежутках, свист под капотом;
- Руль временами тяжелеет, при поворотах;
- Мерцание подсветки приборов и фар.
Ремни теряют былую эластичность, рассыхаются и трескаются.
По причине износа происходит проскальзывание ремня на шкивах, что влияет на производительность навесных узлов. Если вовремя не заменить, произойдет обрыв, а последствия следующие:
- Потяжелеет руль;
- Пропадет зарядка на аккумулятор;
- Заглохнет автомобиль;
- Откажет кондиционер.
Данные последствия устраняются заменой ремня. Но бывает, что менять поздно.
Вот так выглядит ремень в критическом состоянии:
Бывают и более печальные последствия.
Недавно пришлось ремонтировать машину, снимать ГБЦ и менять все, погнуты 16 клапанов. Причина поломки: перескочил ремень зажигания. Банально и типично для 16 -и клапанного мотора.
Но почему перескочил ГРМ ремень?
Все ролики, натяжитель и ремень ГРМ новые. Не прослужили даже 10 000 км. А вот обводной ремень не поменяли, вроде был целым, но уже на стадии износа.
На скорости 120 км/ч оборвало всё-таки обводной ремень, затянуло "ручеёк" под ведущий шкив, тем самым намотало на коленвал между шкивом и звездочкой. Перескочил ремень ГРМ "зигзагом" все клапана ГБЦ. Полная остановка двигателя.
Такие случаи редки, но никто не застрахован, если пренебрегать обслуживанием автомобиля.