Современные машины сделаны так, чтобы почаще ремонтировали и покупали запчасти.
Приведу пример, на опыте ремонта Peugeot 308.
У данной модели много слабых мест, потому что многие детали сделаны из пластика. Значит ресурс в разы меньше чем у металлических запчастей.
Одним из слабых мест, причем у предыдущих моделей "французов" так же имеется данная проблема, является термостат. Данная деталь выходит из строя чаще всего остального, её можно назвать "расходником".
Дело в том, что термостат выполнен в виде сложной пластиковой конструкции с трубками и датчиками, и вмонтированным во внутрь термостатом.
Шесть трубок и два датчика, термостат скрыт внутри.
От постоянного перепада температур, пластик рассыхается и трескается, начинает течь антифриз.
Чтобы поменять термостат, понадобится обратиться в автосервис, иначе много мата и "положительных" отзывов в сторону иностранных инженеров гарантированны, если решите менять сами.
При должной сноровке и сохраняя спокойствие, понадобиться 2-3 часа чтоб заменить деталь.
Будьте внимательны при снятии строго, подача антифриза к корпусу термостата, идёт по пластиковой трубке расположенной под всасывающим коллектором.
На стыке трубки и корпуса термостата имеется стопор, не забудьте снять перед тем как дергать.
В моем случае пришлось заменить патрубок. Для этого нужно демонтировать всасывающий коллектор.
Течью пластиковых термостатов болеют многие современные автомобили. К примеру Ford Mondeo/Focus.
Про Форд Фокус будет отдельная статья...