Найти в Дзене
ЗЛОБНЫЙ ИСТОРИК

5 самых быстрых военных самолётов по версии американских экспертов

Оглавление

12 июля 2019 г. американский портал We Are The Mighty представил на всеобщее обозрение составленный экспертами рейтинг из пяти самых быстрых военных самолётов.

..........................................................

Пятое место в этом списке занял российский сверхзвуковой тяжелый истребитель четвёртого поколения Су-27 (по кодификации НАТО: Flanker-B). Он разработан в ОКБ Сухого ещё в советское время в качестве ответного шага на созданный в США истребитель F-15 Eagle – «Орёл».

Поступать в войска этот самолёт стал с 1982 года. Су-27 до сих пор остаётся одним из основных самолётов российских ВВС. Впервые истребители Су-27 в зоне боевых действий были применены во время грузино-абхазской войны (1992-1993). Су-27 находятся также на вооружении в странах СНГ, Китае, Индии, Вьетнаме и ряде других стран.

На этом самолёте поставлено три мировых рекорда по времени подъёма на заданную высоту. Максимальная скорость на высоте 11 километров составляет 2500 км/час, а у земли – 1400 км/час.

Су-27
Су-27

Для справки (данные Википедии):

Поколение истребителей – это группа боевых самолётов с близкими лётно-техническими характеристиками, календарный период проектирования которых соответствует единому мировому уровню развития авиационной науки и техники.
Принадлежность к тому или иному поколению определяется по совокупности признаков. Впервые такое деление истребителей на поколения было предложено в 1990 году Ричардом Халлионом – старшим советником по воздушно-космическим вопросам Управления безопасности, контрразведки и надзора за специальными программами Пентагона.
Единых соглашений по свойствам, требуемым для отнесения к тому или иному поколению, нет. Данная группировка в поколения условна, из-за чего могут возникать разногласия по поводу отдельных модификаций.
В России принято следующее деление истребителей на 6 поколений:
1. Дозвуковые самолеты (изготовление с 1943 по 1950 год). Основные представители: F-84, Як-15, «Мессершмитт 262» и МиГ-9.
2. Околозвуковые истребители (изготовление с 1947 по 1955 год). Основные представители: МиГ-17, F-86, МиГ-15.
3. Ранние сверхзвуковые самолеты (изготовление с 1953 по 1960 год). Основные представители: F-8 и МиГ-19.
4. Сверхзвуковые самолеты для ограниченного применения (изготовление с 1955 по 1970 год). Основные представители: F-104 и МиГ-21.
5. Многоцелевые сверхзвуковые истребители (произведены с 1958 по 1970 год). Основные представители: МиГ-21, F-4 и F-105.
6. Сверхзвуковые высокоэффективные истребители для выполнения многоцелевых задач. Основные представители: F-5, F-18, Су-27 и Миг-29.

...............................................

Четвёртое место в рейтинге занимает российский сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31 (по кодификации НАТО: Foxhound – «Гончий лис»). Он также создан ещё во времена СССР в 1970-х годах. Кстати, это первый советский военный самолёт четвёртого поколения.

МиГ-31 разрабатывался для перехвата крылатых ракет и новейших на тот момент американских бомбардировщиков B-1, а также низколетящих спутников и автоматических дрейфующих аэростатов, запускаемых странами НАТО над территорией СССР ещё с 1950-х годов. Первые МиГ-31 начали поступать в войска ПВО с 1980 года. В составе сил ПВО полки МиГ-31 в течении нескольких лет имели статус спецназа.

В зоне боевых действий впервые были применены в ноябре 2016 года в Сирии. Максимальная скорость на большой высоте достигает 3400 км/час, на малой – 1500 км/час.

МиГ-31
МиГ-31

..............................................

Почётное третье место в списке занимает американский истребитель-бомбардировщик F-15E Strike Eagle («Ударный орёл»), созданный на базе учебно-боевого истребителя F-15D. Первый полёт этого самолёта состоялся в декабре 1986 года. На вооружение ВВС США принят весной 1988 года, а в боевых действиях впервые был использован во время войны в Персидском заливе (1990-1991).

Самолёт также находится на вооружении Израиля, Саудовской Аравии, Южной Кореи и Сингапура. Его максимальная скорость составляет 2660 км/час (число Маха =2,5).

F-15E
F-15E

.....................................

Для справки:
Число Маха – этот параметр определяет, превышает ли скорость движения самолёта скорость звука на данной высоте. Дело в том, что скорость звука на разных высотах от уровня моря – разная. Близ земли скорость звука составляет около 340 метров в секунду. А вот на высоте 20 километров она уменьшится до 295 метров в секунду.
1 Мах на приборной доске в кабине пилота означает, что самолёт движется со скоростью звука на данной конкретной высоте. 2 Маха – значит самолёт летит со скоростью, в 2 раза превышающей скорость звука на данной высоте.
В качестве эталонной единицы 1 Мах принимается равным 1199 км/час или 333 м/сек, что эквивалентно скорости звука у поверхности Земли.
Сама единица измерения скорости была названа в честь физика Эрнста Маха, много сделавшего в области аэродинамики. И, прошу заметить, что к фразе «дал(а) маху» этот учёный никакого отношения не имеет (:-).

Так называемый эффект Прандтля-Глоерта, когда самолёт движется с околозвуковой скоростью. Позади самолёта возникает конденсация атмосферной влаги.
Так называемый эффект Прандтля-Глоерта, когда самолёт движется с околозвуковой скоростью. Позади самолёта возникает конденсация атмосферной влаги.

..........................................

Второе место рейтинга занимает российский сверхзвуковой истребитель-перехватчик третьего поколения МиГ-25 (по кодификации НАТО: Foxbat – «Летучий лис»), созданный в конструкторском бюро Микояна-Гуревича.

Его проектирование началось ещё в конце 1950-х годов, когда возникла необходимость в военном самолёте, способном противостоять американским бомбардировщикам B-58 и XB-70, способным развивать трёхкратную скорость звука. Уже в ходе заводских испытаний в 1964 году было установлено несколько мировых авиационных рекордов (а всего на самолёте этого типа установлено 29 мировых рекордов). Серийная постройка началась в 1969 году.

6 сентября 1976 года советский лётчик Виктор Беленко на самолёте МиГ-25П вылетел с военного аэродрома в Приморском крае на тренировочный полёт. Но вместо выполнения полётного задания, Беленко оторвался от напарника и направился в сторону Японии, где и приземлился в аэропорту города Хакодате.

Там он попросил политического убежища. 9 сентября Беленко был вывезен в США, где ему вскоре предоставили американское гражданство. А самолёт разобрали и всесторонне изучили японские и американские специалисты: истребитель имел на борту массу секретного оборудования. Вернули самолёт только через два месяца. Да и Беленко, по словам одного американского офицера, «сам по себе был «золотой жилой» технической, тактической и оперативной информации о советской авиации».

Максимальная скорость на высоте составляет 3000 км/час (число Маха=2,8, но можно разогнать и до 3,2 ). Авторы рейтинга отмечают: для самолёта впервые взлетевшего более полувека назад – очень даже неплохие показатели.

МиГ-25РБС
МиГ-25РБС

........................................

Ну а возглавляет список самых быстрых военных самолётов американский экспериментальный орбитальный самолёт Boeing X-37B. То есть это беспилотный космический корабль многоразового использования, который функционирует на высоте 200-750 километров и способный развивать скорость, в 16 раз превышающую звуковую. С 2010 года Boeing X-37B пять раз выходил в космос и возвращался обратно.

Boeing X-37B
Boeing X-37B

Такой вывод американских экспертов представляется довольно спорным. Ведь Boeing X-37B является по сути не боевым самолётом, а космическим кораблём. И выпущен он в одном-единственном экземпляре. Но не могли же американцы позволить российскому самолёту возглавить список...

-8

Подводя итоги рейтинга, можно отметить следующее. В списке самых быстрых военных самолётов три из них созданы ещё в Советском Союзе. Один самолёт разработан в США. Ну а возглавляющий рейтинг космический корабль Boeing X-37B, мягко говоря, в этот рейтинг «притянут за уши». Поскольку серийным боевым самолётом не является. Стоит лишь удивляться, насколько развито было самолётостроение во времена СССР...

.....................................

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

Как советский лётчик-ас А. Покрышкин сбил советский же бомбардировщик...

«В СЧЁТ БУДУЩЕЙ ВОЙНЫ» (Как советский лётчик-ас Иван Кожедуб во время Великой Отечественной с американцами воевал)

7 фактов о первом полёте в космос Юрия Гагарина, о которых вы, возможно, не знаете...

Все изображения по теме статьи взяты из: https://yandex.ru/images/