Все знают сайт с онлайн объявлениями по продаже всякого старого и не очень барахла. Я редко захожу на него и как оказалось напрасно. Недавно мой друг отхватил там прекраснейший экземпляр – автомобиль ГАЗ 69 из Гос резерва. Предлагаю Вам его внимательно осмотреть.
Выпущен данный автомобиль был в 1965 году. Я не большой специалист в автотранспортной военной технике времен СССР, но, по моему мнению, этот автомобиль Командирский. Почему я так решил.
Как мы видим в, как сейчас говорится, базовую комплектацию автомобиля входит бензо-электро генератор. Насколько я помню назывался он «ЗИД». Поправьте меня в комментариях, если я ошибся. Такой был в моем детстве у моего отца. Он включал его, когда в нашей деревне отключали свет.
В задней части у автомобиля имеется радио передающая антенна. В кузове машины лежат так же еще какие то приборы неизвестного мне назначения. Из этого я сделал вывод, что автомобиль предназначен для обеспечения электро питанием передвижных командных пунктов.
Больше всего меня удивило состояние резины этого автомобиля. Совершенно не похоже, что она простояла на данном экземпляре более 50 лет. Вполне возможно, что ее поменял новый хозяин машины после расконсервации. На вид это военная резина, так называемая «Пятачковая», вездеходная.
Основа кузова как мы все знаем рамная. Верх брезентовый, съемный. Из удобств, автомобиль имеет два передних сиденья из кож зама. Их спинки складываются вперед. Под сиденьями находятся два бензобака, насколько я помню литров по 40 каждый. Панель приборов не отличается большим разнообразием и максимально, по военному, лаконично.
В задней части сидений нет. Вдоль бортов имеются откидные деревянные лавочки. Из удобств на этом все. Как вы понимаете, в этой машине нет кондиционера, летом в салоне адски жарко. Зимой печка совершенно не справляется с обогревом салона. В связи с тем, что крыша и бока салона брезентовые, зимой в машине царствуют студеные сквозняки. Эти воспоминания я пронес из своего детства, когда с отцом и мужем его сестры мы ездили на ночную охоту.
Снаружи, как и изнутри автомобиль безупречен. Лакокрасочное покрытие без царапин и ржавчин. Колесные диски, рама и дно автомобиля так же совершенно не имеют рыжих пятен. Открыв капот, двигатель серебрится заводской краской и местами не стертым солидолом. Впервые я видел подобный автомобиль как будто только что сошедшего с конвейера.
Немного расспросил своего товарища, какие технические работы были проведены с автомобилем. Вот что он мне рассказал. По тормозной части была заменена тормозная жидкость, тормозные шланги. Скорее всего предстоит заменить тормозные накладки. Пока не менял. Была поменяна жидкость сцепления. Возможно придется вскоре поменять и диск сцепления. По мотору были заменены резиновые шланги. Заменена охлаждающая жидкость. Поменяно масло в двигателе. Отрегулированы клапана и зажигание. Протянуты болтовые соединения.
Так же, как уже говорилось выше, автомобиль был протерт ветошью от солидола. И автомобиль засиял своим первозданным видом. Знаю, многие коллекционеры хотели бы такой себе в гараж. Напишите свое мнение о данном автомобиле, ездили ли вы, когда ни будь, на таком и хотели бы заиметь его себе в собственность.