Всем привет , не так давно , на заре ажиотажа Haval F7 , я решил обратить внимание и на Haval H9 . Я заходил в автосалон Haval и эти машины были в наличии . Я увидел одну женщину , которая судя по всему покупала H9 , выбор серьезный подумал я .
Посмотрел походил вокруг , аппарат конечно интересный , внутри просто самолет , и очень классный такой стиль салона выбран , супер короче . И вот решил написать небольшой обзор о данном авто .
Производители автомобилей из Китая вот уже 10 лет предлагают потребителям достаточно надёжные и относительно качественные изделия. Некоторые могут конкурировать с ведущими мировыми концернами. Одним из таких крупных игроков на рынке является Great Wall. Эта корпорация выпускает грузовую технику, легковые автомобили и сельхозтехнику.
Haval – это новый дилер на рынке России, он специализируется на дорогих внедорожниках. H9 является ярким представителем такого класса автомобиля. Внешне машину сложно спутать с другими брендами внедорожников , H9 индивидуален .
Главными чертами H9 выступают крупные фары, «накаченные» колёсные арки, огромная решётка радиатора. Хрома, кстати, не так и много для азиатского продукта и слава Богу . Буквально сегодня когда ехал на работу , рядом заметил Haval H9 , причем он был покрашен тюнинговано , половина авто была бежевой ( нижняя часть , до ватерлинии так сказать ) , а верхняя часть сливочного цвета . Так при этом , матовый ! Но я не об этом , а о том , что я заметил ужасную вещь , задний бампер сверху покрыт хромом , и он почти весь сошел :( . Ну это я так , отвлекся .
Что предлагают дилеры ?
1. Два мотора на выбор:
- Двухлитровый рядный двигатель с мощностью 245 сил. В его оснащении есть турбина, что положительно отражается на крутящем моменте.
- Дизельный силовой агрегат, 190 сил и 420 Нм. При наличии качественной солярки это «сердце» могло бы стать лидером продаж.
Оба мотора современные, укладываются в экологические нормы. Но обратной стороной является слабый отклик на нажатие педали газа. Я к таким вещам отношусь спокойно , когда речь о большом автомобиле , хотя в душе конечно всегда хочется , что бы машина рванула сходу , но ..
2. Трансмиссия без альтернатив: 8-ступенчатый классический «автомат». Оснащён ручным режимом и 6 типами предустановленных настроек для разной манеры езды. Коробка надёжна, но требует регулярной замены технической жидкости.
3. Привод на все колёса. Основным выступает задний, передняя ось подключается через муфту. Она может имитировать блокировку дифференциала и распределять усилие от мотора пополам в пониженном режиме коробки.
4. Подвеска с длинными ходами. Такой может позавидовать любой похожий джип, даже в несколько раз дороже. Огорчает лишь массивный пластиковый обвес на кузове, который ограничивает проходимость машины. Для русского рынка были внедрены новые, более жёсткие амортизаторы сзади, т.к. машина в последнем поколении стала 7-местной. Пружины подобраны соответствующие.
5. Качественный и аккуратно собранный интерьер. Все детали плотно подогнаны, материалы используются почти как в немецких аналогах. Например, сиденья обшиты настоящей кожей, используется полированный алюминий (надеюсь ни как на заднем бампере :) и мягкий приятный пластик. По центру передней панели расположился 9-дюймовый сенсорный монитор. Он воспроизводит яркую и чёткую картинку. Что важнее, мультимедийная система обзавелась кнопками по бокам от экрана – теперь можно использовать любые функции, не отрываясь от вождения. Салон в целом бесподобен , отдает люксом !
Недостатки
1. Haval H9 продаётся в одной комплектации, цены начинаются от 2.5 миллионов рублей. Если сравнивать с именитыми одноклассниками, то это недорого. Но учитывая многолетнюю «славу» азиатских товаров, это может показаться много.
2. Отсутствие «пустых» альтернатив, которые часто закупаются в государственные органы. При цене меньше 2 миллионов, это было бы актуально.
Статистика продаж H9 в РФ :
За 2018 года было продано 419 машин , для сравнения H6 был продан тиражом аж 2415 шт , но H9 обогнал H2 , который купили всего 378 шт .
За 2019 год данные такие : H6 набрал уже 2085 продаж , H9 270 (полагаю это рост , небольшой ) , а вот H2 уже 400 шт .
Подводя итог , мне думается, что у H9 трудное будущее. Против весьма привлекательной машины выступают стереотипы о Китае, высокие цены и нехватка дилеров в регионах. Грубо говоря наш человек больше склонен купить пустого японца , чем нашпигованного китайца . Да и в целом , за 2.5 млн выбор уже велик . Но машина то классная .
Пишите ваши комментарии , и подписывайтесь на мой канал ТУТ !
Всем удачи на дороге , ни гвоздя ни жезла как говориться !