Найти в Дзене
N5E

Что выбрать начинающему водителю: Lada Granta против Lada 4×4

Оглавление

Если вы неопытный или начинающий водитель и хотели бы приобрести новый автомобиль, но весьма ограничены в финансовых возможностях, то на ум приходят сразу же две машины, которые можно сейчас купить ха относительно небольшие деньги – это российские компакт Лада Гранта и вседорожник Лада 4×4. Эти, в общем-то, не слишком похожие друг на друга машины стоят в нормальной комплектации чуть больше 500 тысяч рублей и комплектуются восьмиклапанными двигателями. В частности, Гранта прячет под капотом мотор 1.6 литра на 87 сил, тогда как у его сегодняшнего визави имеет агрегат 1.7 литра, выдающий 83 силы. У обеих моделей трансмиссия – пятиступенчатая «механика». Так, какой же авто больше подходит водителю-«чайнику»? Ваш ответ мы уже поспешили предугадать, но на самом деле не все так просто и ниже команда N5E даст объяснения по своему выбору. Смотрим.

Эта Лада - одна из самых "долгоиграющих" на сборочном конвейере, тем не менее вседорожник до сих пор широко востребован.
Эта Лада - одна из самых "долгоиграющих" на сборочном конвейере, тем не менее вседорожник до сих пор широко востребован.

Итак, в выборе между двумя этими моделями от АвтоВАЗа вы с большой долей вероятности отдадите предпочтение именно Lada Granta и мы даже знаем почему. Во-первых, эта машина банально более современная. Во-вторых, она имеет более богатое и технологичное оснащение в богатых комплектациях. В-третьих, у нее есть возможность оснащения АКПП. В-четвертых, у Гранты больше багажный отсек.

Гранта является преемницей классического семейства "Жигулей" и "Самары", и именно данная модель - самая дешевая в модельном ряду отечественного автогиганта.
Гранта является преемницей классического семейства "Жигулей" и "Самары", и именно данная модель - самая дешевая в модельном ряду отечественного автогиганта.

Однако большая часть из этих параметров для начинающего водителя не так уж и важна, как может показаться на первый взгляд. В основном, все сводится к комфорту и удобству при каждодневной эксплуатации. Поэтому мы свой выбор для новичка остановим на Lada 4×4 и далее приведем ряд убедительным аргументов в пользу вседорожника.

1. Отличное чувство габаритов кузова

Ни для кого не секрет, что начинающий водитель не очень хорошо умеет выполнять маневры на тесной парковке, а также парковаться. Ему крайне сложно ориентироваться в пространстве и рассчитывать расстояние до препятствий по той простой причине, что он плохо чувствует габариты кузова машины, но это поправимо и внедорожник Лада является одним из лучших вариантов для парковок, маневрирования в сложных условиях.

Почему? Первое – это хорошая видимость контуров капота и кормы, что вкупе с расставленными колесами по углам кузова дает возможность хорошо рассчитывать расстояние до стоящей машины, бордюра либо стены. Второе – это большие зеркала, обеспечивающие отличную видимость кормы и минимум мертвых зон. Третье – большая площадь остекления и тонкие стойки кузова, положительно влияющие на обзорность по сторонам.

2. Крепкая подвеска

Наверняка, вы замечали, как ведут себя новички за рулем – они собирают практически все ямы а дороге и не спешат тормозить перед лежачими полицейскими, различными канализационными люками и канавами. Со временем вырабатывается определенный стиль вождения, но на это, как правило, уходит от полугода до двух лет, а до этого времени ходовая часть машины терпит значительные нагрузки, поэтому ее компоненты могут выходить из строя довольно быстро.

-3

Безусловно, у Лада Гранта одна из лучших подвесок в своем классе по части энергоемкости и длинноходности. Однако она не такая выносливая, как подвеска 4×4. На вседорожнике можно вовсе не бояться ездить по ямам, а если даже какой-либо ее компонент выйдет из строя, то цена на запчасти невелика.

3. Хорошая проходимость

Зима и межсезонье – самые сложные периоды эксплуатации автомобиля и особенно сложны они для начинающих водителей. Нередко они не способны правильно обращаться с педалью сцепления и газом, а также переоценивают возможности шин и машины, поэтому могут застревать на обледенелых подъемах, глубоких сугробах и заснеженных дворах. При этом застрять проще всего именно на легковой машине.

-4

Если мы подразумеваем Ладу Гранта, то ее клиренс в 160 миллиметров и монопривод создают ощутимые проблемы в тяжелых дорожных условиях и начинающий шофер может дезориентироваться, застрять. В случае с Lada 4×4 вопрос проходимости по плохим дорогам, а также за их пределами полностью отпадает. В преимуществах вседорожника – дорожный просвет на 228 миллиметров, постоянный полный привод. Уже этого достаточно для большинства ситуаций, а умение пользоваться понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала и вовсе обеспечит беспроблемную эксплуатацию зимой, поэтому новичку лучше предпочесть именно 4×4.

В качестве обоснования выбора

Многие могут задаться вопросом относительно того, что Лада Гранта – более безопасный автомобиль относительно 4×4. Однако, на самом деле, эти машины не слишком сильно отличаются друг от друга в данном случае по той простой причине, что у обеих отсутствуют зоны деформации кузова, поэтому при столкновении он будет складываться в гармошку одинаково и подушки безопасности не станут серьезной защитой для седоков.

Кроме того, у Лады Гранта так же, как и у Лада 4×4 отсутствует система курсовой устойчивости – даже за доплату, поэтому на скользкой дороге корректировать ошибки водителя некому. В то же время, системами ABS и EBD штатно оснащены обе модели

На этом все. Благодарим за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал, если публикация вам понравилась. Также, оставляйте свое мнение в комментариях.