Найти тему
Satdata

B-18 СААБ (1942): шведы создали неплохой бомбардировщик в сороковых

B-18 SAAB; все фото статьи взяты из открытых источников
B-18 SAAB; все фото статьи взяты из открытых источников

Еще в 1938 году шведские специалисты были озадачены производством нового бомбардировщика взамен Юнкерса-86 и B-8... Но в полет самолет отправился только в 1942, требования к машине постоянно менялись - в конечном итоге выпускать стали средний бомбардировщик и разведчик; также был вариант торпедоносца, который переделали в ударный бомбардировщик. Первый вариант самолета имел двигатели шведского производства Pratt & Whitney R-1830 мощностью 1065 л.с. Машина с такими моторами обладала не особо высокой тяговооруженностью... Более поздний вариант использовал двигатель Daimler-Benz DB 605B уже по 1475 л.с.

-2

Вообще, в B-18 угадывался стиль немецких и американских конструкторов тех лет. Внешне самолет походил на Dornier 17.. Планировалось, что самолет будет иметь переднюю стойку шасси, но шведским военным не понравилось, заменили на обычное хвостовое колесо.

-3

Более поздний вариант самолета имел две 20-мм пушки вместо пулеметов, плюс к ним устанавливалась еще 57-мм пушка Bofors m/47 (!).

Самолеты производились до 1948 года...

-4

Последние самолеты ударной авиации были списаны в 1958, разведчики были заменены на более современные в 1959-м...

-5

Основные характеристики с моторами Daimler-Benz:


 Силовая установка: два V-образных ПД с перевернутым блоком цилиндров Daimler-Benz DB 605B мощностью по 1475 л. с.
 Летные характеристики:
максимальная скорость на оптимальной высоте 575 км/ч
практический потолок 9800 м
максимальная дальность 2600 км
масса: максимальная взлетная 8800 кг
размеры: размах крыла 17,00 м; длина 13,23 м; высота 4,35 м; площадь крыла 43,75 м2
 Вооружение: один фиксированный 7,9-мм пулемет M/22F и два наводимых 13,2-мм пулемета M/39A, плюс до 1500 кг во внутреннем отсеке и возможность подвески до восьми реактивных снарядов класса "воздух-поверхность"

Немного о другом шведском бомбардировщике тех времен - здесь.

О современной спутниковой связи - читайте здесь.

Всем успехов и чистого неба!