Еще в 1938 году шведские специалисты были озадачены производством нового бомбардировщика взамен Юнкерса-86 и B-8... Но в полет самолет отправился только в 1942, требования к машине постоянно менялись - в конечном итоге выпускать стали средний бомбардировщик и разведчик; также был вариант торпедоносца, который переделали в ударный бомбардировщик. Первый вариант самолета имел двигатели шведского производства Pratt & Whitney R-1830 мощностью 1065 л.с. Машина с такими моторами обладала не особо высокой тяговооруженностью... Более поздний вариант использовал двигатель Daimler-Benz DB 605B уже по 1475 л.с.
Вообще, в B-18 угадывался стиль немецких и американских конструкторов тех лет. Внешне самолет походил на Dornier 17.. Планировалось, что самолет будет иметь переднюю стойку шасси, но шведским военным не понравилось, заменили на обычное хвостовое колесо.
Более поздний вариант самолета имел две 20-мм пушки вместо пулеметов, плюс к ним устанавливалась еще 57-мм пушка Bofors m/47 (!).
Самолеты производились до 1948 года...
Последние самолеты ударной авиации были списаны в 1958, разведчики были заменены на более современные в 1959-м...
Основные характеристики с моторами Daimler-Benz:
Силовая установка: два V-образных ПД с перевернутым блоком цилиндров Daimler-Benz DB 605B мощностью по 1475 л. с.
Летные характеристики:
максимальная скорость на оптимальной высоте 575 км/ч
практический потолок 9800 м
максимальная дальность 2600 км
масса: максимальная взлетная 8800 кг
размеры: размах крыла 17,00 м; длина 13,23 м; высота 4,35 м; площадь крыла 43,75 м2
Вооружение: один фиксированный 7,9-мм пулемет M/22F и два наводимых 13,2-мм пулемета M/39A, плюс до 1500 кг во внутреннем отсеке и возможность подвески до восьми реактивных снарядов класса "воздух-поверхность"
Немного о другом шведском бомбардировщике тех времен - здесь.
О современной спутниковой связи - читайте здесь.
Всем успехов и чистого неба!