С 1 июля в России введены новые правила продажи молока и молочной продукции. Теперь на ценниках должно быть указано, где есть заменители молочного жира (в основном это дешевое пальмовое масло), а где нет.
Я проверил магазины популярных торговых сетей и делюсь результатами.
Можете подробно посмотреть фотографии из всех магазинов или сразу отправляться в конец репортажа в раздел «Итоги рейда».
Магнит
В «Магните» избирательное отношение к маркировке молочной продукции. На многих ценниках продукции без заменителей молочного жира это указано.
А вот на ценниках с заменителями молочного жира почему-то это не указано. Вот продукт из всякого сомнительного сырья, маскирующийся под сгущенное молоко. Вы знали, что любимую русскую сладость делают из пальмового жира? Я нет.
На упаковке написано мелкими буквами, что продукт с заменителями молочного жира.
На ценнике эта обязательная информация отсутствует.
Плавленый сыр. Указано, что без заменителя молочного жира.
А вот «колбасный сыр» с жутким составом.
На ценнике не указано, что тут куча всякой химии и заменителей.
Я долго искал хоть один ценник с указанием содержания заменителям молочного жира. Нашел целых два.
На некоторых упаковках тоже стали писать про заменители молочного жира.
На вопрос «Почему продукты не промаркированы должным образом?» сотрудники магазина «Магнит» сказали, что проверят ценники и переделают.
Фасоль
«Фасоль» — сеть магазинов «у дома», работающих по франшизе от Metro. В том магазине, куда я зашел, продавцы вообще не знали о том, что новый закон уже действует. Соответственно, ничего на ценниках не указано.
Продавец с интересом выслушала меня об изменениях в законодательстве и сфотографировала с экрана моего смартфона оформленные по-новому ценники в других магазинах.
АТАК
АТАК — сеть супермаркетов, принадлежащая французской группе «Ашан». Ассортимент и марки те же, но в сокращенном виде. Удивительно, но здесь я не увидел ни одного правильно оформленного ценника.
То ли до французов еще не дошли изменения в российском законодательстве, то ли просто игнорируют.
Среди продукции под собственными торговыми марками множество продуктов с пальмовым маслом. На упаковке это указано. На ценниках — нет.
Мороженое из смеси жиров.
На вопрос о соблюдении законодательства в супермаркете «АТАК» сообщили, что им еще не прислали документы и новые ценники.
Пятёрочка
В «Пятёрочке» подготовились к введению нового закона. На ценниках буквы БЗМЖ (без заменителя молочного жира) и СЗМЖ (содержит заменитель молочного жира) идут перед наименованием продукта.
Ценники на молочной продукции заменили.
Но недочеты тоже нашел. Плакаты с ценами на дешевое мороженое с заменителями не обновили.
Есть отдельные продукты, на ценниках которых не указано наличие заменителя молочного жира.
Зато теперь появились лупы, с которыми удобно рассматривать ценники и состав продуктов. Это хороший шаг по отношению к покупателям.
Еще один недостаток — опять же на продукции под собственной торговой маркой. На ценнике должно быть указано СЗМЖ.
Но среди всех магазинов в «Пятёрочке» лучше всех соблюдаются новые правила.
Вот эта сгущенка-варенка содержит растительный жир, чего в сгущенном молоке быть не должно в принципе. Смотрим буквы СЗМЖ и думаем, что лучше взять более натуральную.
Дикси
В «Дикси» ценники не меняли. Странно, сеть российская, крупная. Зачем такие риски?
Вот эти десерты маскируются под творожные сырки. Состав жуткий, вкус тоже. Но дешево. Тоже под собственной торговой маркой сети «Дикси».
Какие йогурты натуральные, а какие нет? Всматривайтесь в мелкие буквы на упаковках. На ценниках информация отсутствует.
На вопрос «Почему не соблюдаются новые правила?» сотрудники магазина «Дикси» сказали, что вопрос не к ним, и предложили позвонить на «горячую линию». По телефону «горячей линии» дать ответ не смогли, но пообещали перезвонить, когда смогут. До сих пор не позвонили.
Лента
Гипермаркет «Лента» ценники поменял, но не все.
Вот два творожка «Агуша», на одном ценнике указано, что без заменителя молочного жира, на другом нет.
На большей части продуктов указано «без змж».
И с «зам.мол.жира» тоже.
Но опять же не везде. Сгущёнка с маркировкой на упаковке с невнятным указанием на ценнике. Заменитель молочного жира сократили до ЗМЖ, а молочный жир написали полностью.
Ценники на йогуртах без указания.
Масло сливочное — где-то указано, где-то нет.
На дешевом мороженом написано и на упаковке и на ценниках.
Итоги рейда
Ни в одном магазине не удалось обнаружить 100%-го выполнения новых правил. В половине магазинов новые правила не выполняются совсем. Лучший результат у «Пятёрочки», где почти все ценники соответствуют новым правилам. Худший — у «АТАКа», «Дикси» и «Фасоли», где ни один ценник не соответствует вступившим в действие правилам.
Результаты я свел в таблицу.
Наверное, для того, чтобы магазины начали соблюдать новые правила маркировки, нужны показательные штрафы. Что это раздолбайство или надежда «авось пронесет»?
Если пост понравился, жмите палец вверх 👍! Буду признателен, если поделитесь с друзьями ссылкой на него в соцсетях.
Подписывайтесь на канал ЖЖитель: путешествия и авиация и заходите почаще!