Слово «Ямаха» уже неразрывно связано в нашем сознании с мотоциклами, но немногие знают, что японец Торакусу Ямаха, в чью честь и названа эта крупнейшая корпорация, никакого отношения к ним не имел. Фирма, которую он основал — «Nippon Gakki Co», занималась исключительно производством музыкальных инструментов и была переименована значительно позже.
Уже после смерти Т. Ямаха новый руководитель концерна Джениши Каваками решает поставить производство на новые рельсы и наладить выпуск первого в истории мотоцикла «Yamaha». Для этого он собирает команду из 7-ми самых опытных инженеров, которая получила негласное, но символичное название «Семь Самураев».
Самая первая модель YA-1 была скопирована с немецкого DKW RT125. Мотоцикл, соответственно, был оснащён 125-кубовым двухтактным мотором. Конструкция не претерпела больших изменений, а вот цвету было уделено особое внимание: дизайнеры захотели отойти от типичной чёрно-белой окраски мотоциклов того времени и создать настоящую визуальную сенсацию!
Легенда гласит, что выбранный красновато-шоколадный оттенок копировал цвет обёртки популярного в те годы и любимого всеми девушками шоколада Meiji. Как бы там ни было, но эффект на неискушённую красочной мототехникой публику был произведён грандиозный, благодаря чему компания снискала себе мировую славу, а мотоцикл получил прозвище «Красная Стрекоза»!
«Красная Стрекоза» не просто выиграла первую же гонку, в которой приняла участие (Fuji Ascent Race), но стоит также отметить, что из первой десятки финишировавших 125-кубовых мотоциклов, семь принадлежали «семейству» Yamaha. Это окончательно укрепило репутацию компании и теперь можно было смело приступать к масштабному производству.
Окрылённые успешным признанием первой модели, инженеры приступили к созданию второй, которая также была копией (но теперь уже 175-кубовой) мотоцикла DKW RT175 и называлась YC-1. Предыдущего опыта хватало с лихвой, и новая модель поступила в производство уже через год. И тогда «Семь Самураев» решили рискнуть, отойти от слепого копирования и создать свой собственный мотоцикл с нуля.
Работа кипела и днём и ночью, пока не родился YD-1 — первый мотоцикл компании Yamaha, созданный по собственным чертежам. Эта модель шла вразрез со всеми устоявшимися правилами: вместо привычного громоздкого мотоцикла для транспортировки тяжелых грузов, команда решила создать лёгкую, манёвренную, но при всём при этом мощную машину в спортивном стиле.
Это был революционный момент в истории компании Yamaha, который повлиял на всю индустрию японского мотоциклостроения, сместив вектор в сторону производства суперскоростных спортивных машин, таких, какими мы их знаем сегодня!
Что ещё интересного почитать:
Спасибо за внимание и добро пожаловать в «Мотомир»!