К концу октября все авиакомпании начинают переходить на зимний режим работы. Нужно ли при этом менять резину на шасси? И как быть, если самолет летит из морозной местности в жаркую? Расскажем в нашей статье.
В силу того, что самолет большую часть времени проводит в полете, а не едет по земле, нет необходимости менять резину. По сути, она всесезонная. Но есть определенные правила, которые устанавливают порядок совершения посадки лайнера в разных климатических условиях.
Перед вылетом самолета запрашивается сводка погодных условий в месте приземления. То же самое происходит перед посадкой. Одним из параметров в этой сводке является коэффициент сцепления с посадочной полосой. От него зависит, на каком режиме будет происходить приземление. При посадке, прежде чем начать тормозить колесами, происходит торможение двигателями. Это снижает нагрузку на шины.
Кроме того, вне зависимости от времени года, спецслужбы аэропорта расчищают взлетно-посадочную полосу от наледи и снега.
И все же, сезон имеет значение, так как в зависимости от него меняется допуск на истирание протектора. Летом резина стирается быстрее, а зимой нужен более четкий рисунок, чтобы происходило лучшее сцепление при соприкосновении шасси с полосой.
Таким образом, резину меняют не в зависимости от времени года, а в зависимости от допустимого состояния в определенный сезон. То есть, если она не успела стереться за сухой период, то и менять нет смысла, нужно только отслеживать состояние.
Ставь палец вверх и подписывайся на канал! Будет больше полезной информации!
Читайте также:
Вредные советы: 7 способов превратить свой полет в ад
"Тайная комната" для экипажа на борту самолета
Бесплатные услуги в поездах, о которых вы не знали. Часть 1