29 июня предвоенного года газета «Большевистское знамя» сообщила:
Трудящиеся нашего города хорошо знают такси «М-1», появившиеся сравнительно недавно. На днях таксомоторный парк Одессы пополнился шестью лимузинами марки «ЗИС-101». Машины курсируют по маршруту площадь им. Мартыновского — 16 станция Б. Фонтана. На этой же линии и по маршруту пл. Мартыновского — курорт Аркадия курсируют полученные дополнительно 4 комфортабельных автобуса голубого цвета марки «ЗИС».
Московский завод имени Сталина освоил массовое производство автомобилей высшего класса ЗиС-101 в 1936 году. Количество выпущенных ЗиСов существенно перекрывало потребность государственных и партийных чиновников. И в том же году несколько таких машин запустили в Москве по Садовому кольцу в качестве такси. Эксплуатация машин обходилась недешево. Поэтому плата за проезд в «такси класса люкс» существенно превышала таксу обычных машин, что не способствовало популярности у пассажиров.
Тогда власти вспомнили о совмещения наемного извоза и маршрутного транспорта. в 1938 году, опять-таки в Москве, открылись маршруты легкового такси ЗиС-101, связывающие вокзалы, аэропорты и основные магистрали с наибольшими пассажиропотоками, а также два междугородных маршрута: Москва-Ногинск и Москва-Бронницы. Оплата за проезд была фиксированной, согласно тарифам по заданным маршрутам.
Нужно сказать, что в Одессе такси появились вскоре после их «изобретения» в Лондоне. В британской столице этот вид транспорта родился в 1907 году. 22 марта побежали первые авто, оснащенные специальными счетчиками. Лондонские извозчики назвали счетчик «таксиметр» — от французского «такс» («плата»), и греческого «метрон» («измерение»). С тех пор индивидуальный городской транспорт начали называть такси, а извозчиков — таксистами.
Уже в 1909 году учреждена компания «Одесский таксомотор». В мае 1910 года она выпустила для поездок по городу легковые автомобили.
В Одессе реклама обещала
автомобили с таксометрами, вполне удобные и изящные, можно иметь по цене 30 коп. за 1 версту с уплатой по 10 коп. за каждые 4 минуты.
С началом Первой мировой войны Акционерное Общество «Одесский Таксомотор» выделило из своего состава одно шасси Фиат и построило на нём за собственный счёт санитарную карету, предоставленную в распоряжение для перевозки раненых.
Позднее такси на довольно продолжительное время прекратили существование, вновь появились на улицах в конце 20-ых годов.
Подробности на сайте Телерадиокомпании «ГРАД»