ГАЗ-53 - самый распространенный грузовой автомобиль в СССР. С учетом модификаций было выпущено более 4 миллионов машин данной модели. Они работали в сельском хозяйстве, строительстве, грузоперевозках, применялись для доставки почты и продуктов. На шасси ГАЗ-53 строили специальные машины, в том числе пожарные и даже военные. "Пятьдесят третьи" шли на экспорт в десятки стран, а в Болгарии даже освоили их производство (правда, с другим, дизельным, двигателем).
ГАЗ-52 - очень похожий на ГАЗ-53 автомобиль, но по сути он представлял собой "старый" ГАЗ-51, на который была установлена новая кабина от ГАЗ-53.
Так как кабины ГАЗ-52 и ГАЗ-53 были одинаковыми, внешне различить эти грузовики не умудренному опытом автолюбителю непросто. В данной статье мы расскажем о некоторых внешних нюансах, которые помогут определить точный индекс конкретной машины.
Конечно, самое главное отличие - двигатель. На ГАЗ-53 устанавливался новый V-образный восьмицилиндровый мотор, а на ГАЗ-52 - рядный шестицилиндровый, доставшийся ему от ГАЗ-51. Но на улице или на фотографии под капот не заглянешь, поэтому подобные способы не работают.
Колеса
Для того, чтобы отличить ГАЗ-52 и ГАЗ-53, в первую очередь стоит посмотреть на колеса. Диски передних колес ГАЗ-53 имели три вентиляционных отверстия, а ГАЗ-52 - шесть (как и у ГАЗ-51). Этот способ позволяет определить модель практически безошибочно: достаточно редко можно встретить "пятьдесят второй" с колесными дисками от "пятьдесят третьего" или наоборот.
Радиатор
На ГАЗ-52 устанавливался узкий радиатор от ГАЗ-51, а на ГАЗ-53 - новый, более широкий. Этот способ тоже работает безошибочно, но обычно слишком трудно разглядеть радиатор за решеткой, особенно у машин со "старой" решеткой.
Глушитель
У ГАЗ-53 глушитель располагался с левой стороны, а у ГАЗ-52 - с правой. С некоторых ракурсрв только по расположению глушителя и можно различить эти модели. Однако на фотографиях заметить это различие очень сложно.
Окрас кабины
Как и упоминалось выше, кабины ГАЗ-52 и ГАЗ-53 были унифицированы. Однако часть "пятьдесят третьих" (особенно, поздних) с завода имела белую радиаторную решетку (независимо от основного цвета кабины), в то время как решетки "пятьдесят вторых" всегда окрашивались в цвет кабины. Этот способ позволяет идентифицировать ГАЗ-53, но не позволяет узнать ГАЗ-52 (так как если решетка окрашена в цвет кабины, то это может быть и 52, и 53).
Знак качества
В 1973 году ГАЗ-53А получил Государственный знак качества СССР. Знак устанавливался на облицовке радиаторной решетки, и для его крепления были сделаны специальные ответствия. При этом ГАЗ-52 Знака качества удостоен не был, поэтому на облицовке просто красовались отверствия, которые немедленно прозвали "дырками от ордена".
Прочее
Между бортовыми ГАЗ-52 и ГАЗ-53 имелись различия в высоте бортов платформы (у ГАЗ-53 борта были выше). Однако до наших дней большинство деревянных бортовых платформ в оригинальном виде не сохранилось. Были некоторые отличия и в марках подфарников.
Проверим себя!
А какие отличия между ГАЗ-52 и ГАЗ-53 известны вам?