Найти тему
4x4

Cибирский мужик собрал идеальную Волгу 4х4 для рыбалки и отдыха

Почти все горьковские легковушки, выпущенные с середины 1930-х годов, объединяет необычная для зарубежного автопрома традиция – советские инженеры превращали "асфальтовые" автомобили во внедорожники на неразрезных мостах. Первым был ГАЗ 61 на базе ГАЗ М1, с конца 30-х по 1945 год изготовили около 250 автомобилей; с 1955 по 1958-й завод выпустил 4677 экземпляров ГАЗ М72 на базе «Победы», ставшего первым в мире комфортным внедорожником с несущим кузовом.

А вот «Волги» остались без серийных версий с полным приводом. В 1960-х для генсека Брежнева собрали один экземпляр универсала ГАЗ 22 4х4 с мостами и «раздаткой» ГАЗ 69, а в 1973-74 году – пять полноприводных седанов ГАЗ 24-95 с несущим кузовом и системой полного привода от нового УАЗ 469:

Фото №1: ГАЗ 61-73; Фото №2: ГАЗ 22 4х4;  Фото №3: ГАЗ М-72;  Фото №4: ГАЗ 24-95
Фото №1: ГАЗ 61-73; Фото №2: ГАЗ 22 4х4; Фото №3: ГАЗ М-72; Фото №4: ГАЗ 24-95

Настоящий «бум» полноприводных Волг начался в конце 90-х годов. Сразу несколько российских компаний начали устанавливать кузов Волги, в основном универсала ГАЗ 310221, на раму длинного УАЗ 3153, причём нижегородский Техносервис предлагал покупателям версии с мощными двигателями Toyota. Возможно, вы видели такие автомобили на выставках в московском Экспоцентре.

Новосибирский волговод Евгений Ш. давно мечтал превратить свой универсал ГАЗ 310221 в полноприводный внедорожник для рыбалки и отдыха, но популярная схема с использованием лонжеронной рамы его не устраивала из-за чрезмерной массы. После знакомства с конструкцией ГАЗ 24-95 было решено с минимальными затратами установить систему полного привода на стандартный несущий кузов Волги:

Помимо обзора конструкции автомобиля, мы посчитаем, сколько денег примерно понадобится на сборку подобной Волги
Помимо обзора конструкции автомобиля, мы посчитаем, сколько денег примерно понадобится на сборку подобной Волги

Ещё до всех доработок универсал 1997 года был перекрашен в ярко-синий цвет. Кузов Волги, не тронутый коррозией, в целом демонстрирует отличную жёсткость и прочность на российских дорогах, поэтому продольные лонжероны и другие элементы конструкции Евгений решил не усиливать:

На сайтах автообъявлений Волги-универсалы стоят от 40 до 250 тысяч рублей, иногда встречаются предложения отличных санитарных машин за 60-70 тысяч с двигателями ЗМЗ-406 и Крайслер
На сайтах автообъявлений Волги-универсалы стоят от 40 до 250 тысяч рублей, иногда встречаются предложения отличных санитарных машин за 60-70 тысяч с двигателями ЗМЗ-406 и Крайслер

Как видите, балка передней подвески демонтирована. Так же, как и на оригинальных ГАЗ 24-95 1973 года, на передние лонжероны приварены новые крепления амортизаторов и опоры для легендарного двигателя ЗМЗ 402. Рулевой редуктор от УАЗ 469, рулевой вал удлинён и получил дополнительную карданную передачу, рулевая тяга также была изготовлена заказ:

Масляный поддон ЗМЗ 402 переварен, чтобы исключить его "встречу" с передним мостом
Масляный поддон ЗМЗ 402 переварен, чтобы исключить его "встречу" с передним мостом

Подвеска простая, рессорная, как и на седанах ГАЗ 24-95. Спереди приварена поперечина-усилитель с креплениями для передних пятилистовых рессор от УАЗ 469, "серьги" рессор спереди. Передний мост представляет собой "гибрид" гипоидной главной пары от Волги и полуосей с поворотными кулаками УАЗ 469:

Передний мост УАЗ 469 с тягами и задний мост ГАЗ 24 обойдутся примерно в 25000 рублей; рулевой редуктор УАЗ - 7000 рублей;  передние рессоры УАЗ 6000 рублей за комплект; усиленные амортизаторы российского производства 6000 рублей
Передний мост УАЗ 469 с тягами и задний мост ГАЗ 24 обойдутся примерно в 25000 рублей; рулевой редуктор УАЗ - 7000 рублей; передние рессоры УАЗ 6000 рублей за комплект; усиленные амортизаторы российского производства 6000 рублей

К продольным лонжеронам приварена мощная самодельная поперечина с креплениями для раздаточной коробки. Выбор "раздатки" может показаться странным – она от компактного внедорожника Suzuki Jimny. Японский агрегат с механическим управлением устанавливается отдельно от коробки передач, имеет "выход" на передний мост с правильно стороны, но при этом легче и компактнее раздаточной коробки от ГАЗ 69, которая стоит на ГАЗ 24-95. В кузове прорезано окно под рычаг управления "раздаткой".

Пятиступенчатая коробка передач Волги осталась без изменений, под заказ был изготовлен только короткий промежуточный вал, как и два основных кардана. Задний мост "волговский", но для увеличения дорожного просвета рессоры теперь располагаются над мостом:

Раздаточную коробку Suzuki Jimny можно купить за 15000 рублей;  изготовление 3 карданных валов - 25000 рублей. Как оказалось, раздатка от маленького Jimny спокойно переваривает крутящий момент отечественного двигателя и колёса размером 265/70R15 (комплект простых колёс с шинами такого размера - минимум 30000 рублей)
Раздаточную коробку Suzuki Jimny можно купить за 15000 рублей; изготовление 3 карданных валов - 25000 рублей. Как оказалось, раздатка от маленького Jimny спокойно переваривает крутящий момент отечественного двигателя и колёса размером 265/70R15 (комплект простых колёс с шинами такого размера - минимум 30000 рублей)

Как вы знаете, в Волгах с кузовом универсал запасное колесо хранится под полом багажного отсека. Внедорожное колесо размером 265/70R15 в нишу уже не помещалось, поэтому Евгений разместил внутри самодельный топливный бак объёмом 63 литра, а полноразмерное запасное колесо закрепил под полом, как на многих серийных внедорожниках:

Самодельный топливный бак 63л в нише запасного колеса Волги
Самодельный топливный бак 63л в нише запасного колеса Волги

Собрать идеальную Волгу с полным приводом можно за относительно небольшие деньги, хотя некоторые детали и придётся поискать на барахолках: на доработки понадобится чуть больше 110000 рублей, при условии, что вы настоящий сибирский мужик с прямыми руками и сварочным аппаратом.

Основная сложность в подобных доработках – это, конечно, внесение изменений в ПТС автомобиля. Даже если вы собираетесь самостоятельно "бегать" в ГАИ и испытательные лаборатории, комплект необходимых для оформления изменений документов может стоить до 25000 рублей.

Задние фонари Волг-универсалов не менялись с 1972 года! Автор фотографий - drive2.ru/users/evgeniy-154/
Задние фонари Волг-универсалов не менялись с 1972 года! Автор фотографий - drive2.ru/users/evgeniy-154/

Несколько месяцев назад Евгений продал свою Волгу 4х4 всего за 190 тысяч рублей, а уже сейчас омские перекупщики предлагают машину за 245 тысяч. С учётом сложностей при оформлении подобных доработок –предложение очень даже выгодное.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации об отечественных легковых автомобилях с полным приводом.

Авто
5,66 млн интересуются