Мотоциклист, заговоривший с нашим испытателем о Веста Кросс на паркинге супермаркета, – типичный клиент Lada: его блистающий хромом Harley-Davidson сияет на солнце, он стоит добрые 30 000 евро.
Никогда обладатель такого мотоцикла не выложит даже близко к 30 000 евро за автомобиль. Легковушку, которая есть чисто повседневное изделие, доставляющее из пункта А в пункт Б, когда идет дождь или снег, или когда надо довезти много покупок, не влезающих в кожаные боковые сумки Харлея.
От 16.500 евро
«И почем тачка?», – спрашивает байкер и показывает на Lada Vesta SW Cross. Около 16.500 евро. Тоже не гроши, но за них получаешь практичный универсал в модном облике кроссовера. И то, что марка Lada вообще снова появилась в Германии и строит столь солидные автомобили – заслуга концерна Renault. Французы, собственно, купили долю в крупнейшем российском автопроизводителе АвтоВАЗе и ввели Lada в свое портфолио.
Имеет ли смысл наличие наряду с Dacia второй бюджетной марки – предмет для дискуссий. Во всяком случае, в Веста кросс (Vesta SW Cross) явно просматривается ноу-хау создания приемлемого автомобиля за небольшие деньги: со спартанскими жестянками от Лады времен СССР эта машина не имеет ничего общего. Техническая поддержка Renault ощущается в ней повсюду. Дизайн кузова может кому-то показаться несколько барочным, но он покончил с брикетным имиджем старой доброй Lada Nova.
Традиционный кокпит: аналоговые приборы хорошо читаются, на центральной консоли находится тач-скрин с обычным цифровым содержимым. При включении задней передачи на нем появляется, хотя и с небольшой задержкой, картинка камеры заднего вида. Жаль, конечно, что не предусмотрены Apple CarPlay или Android Auto, ведь эти сопряжения со смартфонами как специально придуманы для бюджетных авто вроде Лады, поскольку ее клиенты скорее всего сэкономят на бортовом навигаторе или системах связи. А поставляемый с завода навигатор Веста Кросс не работает с приложениями, например, не выдает актуальной дорожной информации.
И в интерьере трудно предъявить к чему-либо претензии, благодаря броской окраске он даже выглядит этакой перчинкой. Просторность салона продумана: сзади двое будут прекрасно себя чувствовать даже в дальних поездках, а трое – лишь несколько стесненно. Практичный багажник предлагает под полом дополнительное место с боксом из прочного материала.
Управлять надо самому
И по части ассистентов Веста Кросс не может предложить многого. Такой машиной управлять надо еще самому. И это, кстати, получается на самом деле хорошо! Даже длительные путешествия даются без напряжения. На скорости в 130 км/ч четверка под капотом почти не слышна. Лишь при переключении вниз и разгоне ее можно услышать – это не стыдно для столь честного автомобиля. Реальный расход топлива в 7,8 л на сотню тоже вполне приемлемый.
Шасси остается, скорее, на стороне комфорта. От Лады обычно ожидают, что она легко преодолеет и ухабистую проселочную дорогу и Vesta в этом не разочаровывает. Но и на асфальте, при пожирании километров на автобане или в повседневной городской сутолоке он движется плавнее, чем Ауди со спортивной подвеской.
Итак, требование беспроблемной ежедневной езды Vesta SW Cross выполняет безупречно. Последним знаком вопроса является имидж марки. Что подумают люди, когда кто-то приедет на таком автомобиле? Ответ: они заинтересуются и проявят любопытство, встретят ее с симпатией. Байкер с Харлеем давно уже не единственный, кто заговорил с нашим водителем. Русская марка имеет поразительно позитивный имидж, благодаря, возможно, древнему вседорожнику Niva, который все еще продается под именем 4 x 4. Эта смесь традиции и модерна и привлекает у нас во все еще экзотической марке.
Технические характеристики ищите здесь:
http://automps.ru/2019/06/vesta-cross/
От автора блога Automps: Ну как вам оценка экспертов от немецкого redaktion@global-press.de
Если хотите знать мое мнение, зайдите на виде тест сравнение Веста Кросс и Киа Рио Х-лайн. Там мы Весту окунули в грязь.