Найти тему
Контактный рельс

Бульвар Дмитрия Донского. первая станция-"замкадыш" Московкого метро

История этой интересной, но малоизвестной широкому кругу горожан станции, началась в 90-х годах прошлого века. Интересная по множеству причин, а вот малоизвестная она, из-за своего местоположения. Все же не самая оживленная станция метро, даже не смотря на то, что пересадочная.

Открытая накануне нового 2003 года, являясь результатом продления на юг Серпуховско-Тимирязевской линии, "бульвар Дмитрия Донского", стала первой станцией Московского метрополитена, построенной за пределами МКАДа.

Еще одна интересная особенность станции заключается в том, что находясь на краю города, являясь последней на своей линии, она еще и является пересадочной. Со станции осуществляется переход на станцию "Старакачаловская" - части не сложившегося проекта "легкого метро", превратившегося в "Бутовскую линию". Когда-то, переход украшали турникеты. Предполагалось, что поездка по "легкому метро", будет оплачиваться отдельно. Однако позже, после того как от идеи отказались, турникеты еще какое-то время здесь стояли. просто открывались они без прикладывания билета, как на выход. Сейчас их здесь уже нет.

Переход на "Старочкачаловскую" тоже весьма непривычен. Эти две станции представляют собой один общий комплекс. За одной стеной "Бульвара Дмитрия Донского", находится платформа "Старокачаловской", по которой поезда двигаются в одном направлении, а за противоположной - платформа по которой они еду в обратную сторону. Перейти можно с южной стороны "бульвара" или с центра зала. При этом, над стоящими поездами. вдоль станции расположены пешеходные галереи, вроде тех, что имеются на Комсомольской. Можно прогуляться, посмотреть сверху на платформу и поезда. при чем здесь это будет сделать куда спокойнее чем на Комсомольской. Народу тут редко бывает много.