Каждый водитель знает, что управлять автомобилем нужно бережно. Обкатка нового автомобиля необходима, причем делать это нужно бережно, деликатно, чтобы не повредить детали. Около половины автомобилистов уверенны, что современным машинам обкатка вовсе не нужна. Они прекрасно справляются со всем и в производственном цеху за водителя уже сделали всю работу.
Однако не стоит забывать, что все детали должны притереться, чтобы тот же двигатель, подвеска не работали с утроенной силой, изнашиваясь раньше времени. В каждом производстве есть этап "холодной" обкатки, во время которого проверяется автомобиль на функциональность, согласованную работу всех систем и электроники. После этого "горячая" обкатка просто необходима. Без нее машина не сможет качественно подготовиться к плохим дорогам, экстренным ситуациям и крутым виражам.
Как правильно провести обкатку новенького авто
Тут все всем известно, но этими правилами молодые автолюбители предпочитают пренебрегать. В первые 1,5 тыс. км не стоит быстро ехать и сильно нагружать машину резким торможением. Одинаковая скорость также губительна. Должна быть в стиле вождения во время обкатки золотая середина, позволяющая мягко управлять авто и подготавливать его к различным условиям работы.
Начинать обкатывать авто нужно при температуре воздуха не ниже 0°. Если так совпало, что машина куплена в холодное время или регион с постоянными холодами, тогда нужно постепенно обкатывать машину, не гоняя ее по морозу часами. Оптимальные обороты двигателя при обкатке от 2 тыс. до 4 тыс. Пониженные обороты создадут большую нагрузку на узлы двигателя, и не стоит забывать, что сначала он должен выйти на рабочую температуру.
Заполнять багажник и брать с собой максимально возможное количество пассажиров тоже не стоит, так как подвеска при этом будет испытывать большую нагрузку. Ровная дорога, машина без груза и пассажиров станет отличным условием для обкаточного периода.
Особенное внимание нужно уделить трансмиссии. Переключать передачи нужно только полностью выжимая сцепление, бросать педаль нужно плавно, переключать передачи без резких движений. Диски только притираются друг к другу, от этого может в масло попасть частички металла. Будет не лишним заехать на СТО на проверку, чтобы посмотреть во время диагностики авто и проверить масло.
Простые советы и бережное отношение к автомобилю помогут быстро ввести нового железного коня в строй и долгие годы довольствоваться надежной работой всего механизма.