Меня зовут Андрей, мне 35 лет, проживаю в Кисловодске, женат. Хотелось бы рассказать, как я открыл мини-кофейню, чтобы повысить свои доходы, но вместо этого ушел в минус и решил закрыться.
🔥 Пожалуйста, подпишитесь на мой канал перед тем, как продолжить. Спасибо!
Почему я решил открыть свой бизнес
По профессии я юрист, но на юридическом поприще как-то не срослось с самого начала. К новичку никто не хотел обращаться с платными заказами, а на одну зарплату было не прожить. Без опыта работы не получалось устроиться на хорошую работу, а нарабатывать опыт возможности не было: нужно было кормить семью.
Тогда я и стал думать, какой бизнес можно открыть. Я давно обращал внимание на то, как часто отдыхающие берут с собой термосы с чаем и кофе и пьют на ходу. Так в конце лета (это важно) пришла идея открыть мини-кофейню, чтобы люди могли покупать напитки на вынос.
Первые шаги в бизнесе
Прочитав тематические сайты, я набросал простой бизнес-план. Согласно плану, на открытие кофейни нужно было около 300 тысяч рублей. Таких денег у меня на тот момент не было и я решил обратиться в банк, чтобы оформить кредит. Расскажу о смете своих расходов при открытии бизнеса:
- аренда помещения обошлась мне в 20 тысяч рублей;
- легкий косметический ремонт и мебель для кофейни (покраска стен, два столика и стулья) - 25 тысяч рублей;
- аппарат для приготовления напитков, партия кофе, чая, сливок, сахара, одноразовой посуды - 150 тысяч;
- дизайн и изготовление вывески и визиток - 25 тысяч рублей.
Итого, на открытие кофейни "Кофе с собой" я потратил 220 тысяч рублей.
Начало конца: как мой бизнес начал уходить в минус
Все затраты покрывать было трудно. Вкратце расскажу о своих ежемесячных расходах:
- платеж по кредиту - 15 тысяч рублей;
- зарплата помощника - 1 000 рублей в день (30 тысяч рублей в месяц);
- аренда и коммунальные платежи - около 25 тысяч рублей в месяц;
- закупка кофе, чая, одноразовой посуды - 30 тысяч рублей в месяц.
Итого в месяц только расходов получалось на 100 тысяч рублей. Медленно, но верно я начинал уходить в минус: из оставшихся кредитных денег закупал расходные материалы и платил аренду.
Причины моей неудачи
Чем хуже и дождливее становилась погода, тем меньше люди гуляли. Продажи падали, а арендная плата повышалась. Я пытался остаться на плаву, как мог. Сначала я отказался от услуг работника, потом стал закупать более дешевый кофе. Проработав два месяца в минус, я принял решение закрыть этот бизнес. Я был рад тому, что из долгов у меня только кредит.
Когда у тебя есть свободные средства или свое помещение, ты можешь сидеть в ожидании прибыли. Но когда работы нет, а аренду и кредит нужно оплачивать своевременно и при этом на что-то жить, ты не можешь позволить себе ожидание. Тогда я решил попробовать еще раз.
Попытка №2: мое нынешнее положение дел
Я открыл точку с кофе на вынос в соседнем курортном городке: людей там было больше, аренда вдвое меньше - всего 10 тысяч. Я убрал столики и оставил только стойку для приготовления кофе, который можно взять с собой. Мне потребовалась меньшая площадь, работать я продолжил в одиночку и, соответственно, вместо расходов на продавца мог потратить на закупку товара.
Вам понравилась статья? Пожалуйста, поставьте лайк 👍 или напишите комментарий. Мне будет приятно. 💛
Мои выводы
На мой взгляд, при открытии первой кофейни я совершил две ошибки: взял кредит и слишком дорогое помещение в аренду. Сейчас я узнал, что аппараты для приготовления кофе можно взять в аренду, а не покупать сразу за наличные такой дорогой агрегат. Да и без наемных работников поначалу можно обойтись, чтобы сократить свои расходы. Открываться нужно было весной, когда люди чаще выходят на прогулки.
Людям, которые захотят открыть свою кофейню или кофе на вынос, я советую изучить рынок поставщиков, найти тех, кто дает товар под реализацию и постараться не влезать в долги.