В чём же подвох? Почему БМВ и Мерседес до сих пор не выпускают универсал повышенной проходимости в сегменте, где многие годы солирует Audi A4 Allroad quattro? Мы попробовали в этом разобраться, взяв на тест-драйв этот дорогущий автомобиль. Такое ощущение, что Ауди с этой моделью повернула не туда...
По мнению нашего обозревателя, только в случае Ауди ты будешь покупать универсал и будет уверен, что всё делаешь правильно. И действительно, Audi A4 Allroad - лучший среди этого семейства. Обвес у неё даже лучше, чем у многих кроссоверов. Зимой можно спокойно побороть снег или "расчистить" себе парковочное место. Вопросы по практичности только к серебристым накладкам на кузове и дверным порогам, которые не спрятаны за двери, как это бывает у кроссоверов.
Подвеска у Audi A4 Allroad quattro плотная и жёсткая; она довольно подробно передаёт в салон мелкие неровности дороги. Но крупные отрабатывает отлично. Энергоёмкости тут хватает с запасом. Клиренса не "доложили". Около 17 сантиметров. У некоторых стоковых машин других марок на нашем рынке и то больше. А некоторые обыкновенные кросс-хэтчбеки и вовсе располагают 20 сантиметрами.
То есть на ходу складывается впечатление, что это один из самых спортивных универсалов на рынке. И это при том, что он заявлен как "вседорожник". Под капотом у Audi A4 Allroad quattro установлен 249-сильный двигатель с тягой 370 ньютон-метров от 1 600 до 4 500 оборотов. На разгон с 0 до 100 км/ч уходит 6,1 секунды. У нас на мокром асфальте получилось 6,3. Отличный результат! Говорят, что мощности даже больше, но 249 сил заявлены из-за налога. Кстати, в некоторых случаях нам удалось достичь расхода в 9,5 литров на 100 километров.
Разгадка непопулярности этой машины, конечно же, в цене. Побывавший на тесте автомобиль стоит под 3 500 000 рублей, а стартовая цена Audi A4 Allroad quattro у нас составила 2 975 000 рублей.