Информация для новичков и опытных водителей-байкеров.
Особенности вождения байка (мотоцикла, мопеда,скутера) в Таиланде и не только. Дождь.
Как безопасно ездить на байке в дождь? Никак.
Не может быть! Ведь как то же можно безопасно ездить на байке в дождь? Да, смотрите пункт выше!
На байке в сухую и солнечную погоду передвигаться следует с большой осторожностью, не говоря уже о дожде. Всегда помните, что затяжные дожди явление довольно редкое, так что если вы попали под внезапный ливень, высока вероятность, что он скоро закончится. Попытайтесь переждать дождь в ближайшем магазине, кафе или торговом центре.
Если Вы все же вы в ситуации, когда жизненно необходимо ехать в дождь, то попытаемся дать Вам несколько полезных советов, чтоб максимально обезопасить передвижение по мокрой дороге.
Чего ожидать? Резкие порывы ветра, норовящие утащить вас на встречку, обочину, под колеса грузовика и скользкая дорога помогают байку передвигаться с надежностью и изяществом коровы на льду. В дополнение к этому - ямы, ветки и камни, прячущиеся в лужах и норовящие залезть под колеса, ограниченная видимость из-за дождя и внезапная «невидимость» всего окружающего из-за пары ведер грязной воды, выпрыгивающих из под колес впереди-слева-справа движущегося транспорта, не совсем адекватные водители, которые не всегда умеют правильно вести себя на дороге, но при этом уверенные, что это вот вы все делаете неправильно. Если все это вас не пугает – добро пожаловать в мир бессмертных (ну, или наивно считающих себя таковыми)!
Правило №1. Дистанция. Во время движения соблюдайте максимально безопасное расстояние до любых объектов движущихся и не движущихся. У вас всегда должно быть достаточно времени и места, чтобы вовремя остановиться избежав столкновения. Помните о том, что на мокрой дороге сцепление покрышек с дорожным покрытием существенно снижается и тормозной путь увеличивается.
Правило №2. Скорость. Точно уверены, что влетая в этот поворот на 90 км/ч вы не станете парапланеристом? Не уверены? Сбрасывайте скорость и лучше входите в поворот крадучись. Обязательно оставьте себе запас времени и возможность для маневра в непредвиденной ситуации. В дождь внезапных «финтов ушами» можно ожидать от любых участников движения – от зазевавшихся водителей автобусов, которые просто вас не видят, до торопящихся пешеходов, несущихся через дорогу там, где им вздумалось.
Правило №3. Плохая видимость. Ясное дело, что без шлема с визором выезжать в дождь вообще не стоит. Но даже отличный шлем с визором не спасет вас от грязи, летящей из под колес впереди и рядом едущего транспорта, причем объемы этой грязи могут быть весьма неожиданными. Без паники. В таком случае не стоит пытаться продолжить движение на ощупь – лучше просигнализировать остальным участникам движения всеми возможными способами о вашем намерении остановиться, что собственно и сделать. По возможности вернуть себе минимальную способность видеть окружающий мир и испариться с дороги в безопасное место, где уже обтекать, вытираться, обсыхать, материться – нужное выберите сами.
Правило №4. Неожиданные водные объекты. Огромные лужи и стремительно образующиеся в самых неожиданных местах ручьи представляют большую опасность. Даже на хорошо знакомых участках дороги под ними могут скрываться большие ямы, камни, ветки, другие твердые предметы, внезапное попадание колес на них грозит, в лучшем случае, падением в эту самую лужу. Соприкосновение воды с двигателем приведет к гидроудару и необходимости замены двигателя или дорогостоящему ремонту. По возможности старайтесь объехать лужи стороной, при отсутствии такой возможности - старайтесь ехать четко за транспортом-«сапёром» (автомобилем или байком беспрепятственно проехавшим перед вами).
Правило №5. Никогда, никогда не наезжайте на решетки водостоков. Вероятность скользнуть на ней может привести к плачевным последствиям. Особенно если она окажется не закреплена.
Правило №6. Уважение. Пожалуйста, относитесь с пониманием и уважением к другим участникам дорожного движения. Неблагоприятные погодные условия создают сложности в передвижении не только вам, но и водителям грузовиков не всегда специально обдающих вас грязью из луж, и мокрым и грязным с ног до головы пешеходам и водителям огромных автобусов не оборудованных перископами, чтоб смотреть, что там за мопед плещется в луже под их задним колесом.
Хотите знать больше - читайте Особенности национальной езды,
А также В какой стране женщина всегда права
Продолжение следует… подписывайтесь, чтобы не пропустить. Комментируйте, ставьте лайки, будет интересно!