На Луцком автосборочном заводе «Богдан» будет налажен выпуск грузовых автомобилей на электротяге, разработанных совместно с датской компанией Banke Electromotive. Грузовик полностью разработан "с нуля" специалистами ЛуАЗ. Украинская локализация, по данным Богдана, составила более 50%.
Вообще, идея перевода мусоровоза на электротягу логична. Его маршрут прогнозируется с точностью до нескольких метров, поэтому несложно рассчитать, какой запас хода требуется. А опираясь на эти данные, можно легко выбрать тип и емкость батарей, а также определить расположение станций зарядки.
Электромашина ERCV27 предназначена для механизированной загрузки твердых бытовых отходов.
Украинская компания видит перспективы в производстве электрического специального транспорта для стран ЕС, которые сейчас проявляют большой спрос на экологическую технику.
В перспективе электромашинами могут заинтересоваться и украинские города, хотя, в корпорации обращают внимание, что Украина пока не оказывает значительного интереса к подобной технике, что не удивительно - стоимость такой техники на фоне обычной слишком высока.
После завершения сертификации в Дании планируется начало ее серийного выпуска в рамках масштабного контракта с европейской компанией.
Отметим, что для «Богдана» это не первый подряд в интересах заказчика из Евросоюза — ранее компания начала выпускать кузова для французского производителя электробусов Bluebus.
Технические характеристики
Машина сделана по автобусной технологии, что не удивительно, для машины выпускаемой на автобусном заводе — она имеет каркасную конструкцию.
Полная масса — 27 000 кг, колесная формула — 6x2 (колеса первой и третьей осей сделаны управляемыми для большей маневренности).
Длина грузовика — 7770 мм, высота по кабине — 2980 мм. Электрогрузовик оснащен пневмоподвеской.В движение его приводят два 120-киловаттных мотора ZF (Германия), они встроены в колеса средней оси и питаются от литий-железо-фосфатных (LiFePO4) аккумуляторных батарей.
Пробег на одном заряде составляет 220 км, при этом подзарядка батарей до 70% происходит всего за 30 минут.
Максимальная скорость — 80 км/ч.
Гарантированный срок эксплуатации батарей — 12 лет.
Сообщается, что «Богдан» рассчитывает изготовить для датчан в 2018 году в общей сложности не менее 15 электрических грузовиков. В перспективе выпуск планируется нарастить до 200 единиц в год.
Стоимость одной машины — 400 тысяч евро. Banke Electromotive уже купила два автомобиля. Богдан планирует поставить еще минимум 10 машин.
А что у нас?
В инженеры Камаз перспективе хотят электрифицировать не только пассажирский транспорт. На конференции компании РГ-Техно, был представлен проект электрического мусоровоза КАМАЗ.
В разработке КАМАЗа сейчас три варианта электромусоровозов. Как видно на наших иллюстрациях, все они будут изначально оснащены новой кабиной Mercedes (На эскизах мы видим кабину 5490, будут ли они оснащены этой кабиной или новой 54901 пока не известно).
И первый вариант — гибридный. Основным движителем в нем является 300-сильный дизель Cummins, которому помогает электродвигатель Bosch мощностью 120 кВт (163 л.с.). Предполагается, что по обычным дорогам такой гибрид будет передвигаться на дизельной тяге, а въезжая во двор, перейдет на электротягу. Именно от электрического двигателя будут приводиться и все навесные агрегаты, благодаря чему основную работу мусоровоза можно сделать если не бесшумной, то очень тихой.
Вторая концепция — электрический мусоровоз с расширителем пробега. Основной двигатель у этого аппарата, наоборот, электрический, мощностью 250 кВт. Точных данных о емкости батарей у нас нет, но известно, что они гарантируют 70 км пробега на электротяге. Однако это не столь важно, ведь зарядку батарей может обеспечивать небольшой дизельный мотор мощностью 45 кВт, тем самым увеличивая пробег.
Существует и третий, полностью электрический, проект. Предполагается, что такой мусоровоз будет оснащен синхронным электродвигателем мощностью 250 кВт. Гарантированный заявленный запас хода — 100 км, а максимальный (видимо, ползком и с выключенными дополнительными электропотребителями) достигает 180 км. О емкости батарей пока также не сообщается, известно лишь, что от сети 380 В они смогут полностью заряжаться за три часа.
Итоги.
Пока вестей об электромусоровозе Камаз не много, а вот Украинский аналог уже успел нашуметь в новостях. Кроме того, существует как минимум 2 готовые машины - Камаз же остался в проекте, ждем Комтранс 2019, возможно там Камаз представить свою разработку.
Для ЛуАЗ (Богдан) - это, конечно, очень интересный контракт и он, хотя бы, существует в перспективе, а в виду падения производства и продаж на основном рынке в Украине - возможно вообще вопрос выживания, поэтому наверняка в его подписании будет участвовать и правительство Украины.
Для Камаз - это скорее просто работа на перспективу, запроса в виде контракта не было, да и интереса большого в РФ по поводу такого транспорта нет.
Вопрос импорта подобной техники из Украины в РФ, при условии даже очень удачного проекта ЛуАЗ очень маловероятен - в виду огромной цены на такую технику (400 000 Евро). Но и "расстраиваться" по поводу "хотим, чтоб было как у хохлов" не стоит - отечественный производитель не спит, и от мира не отстал, просто не было спроса от потребителя.
С другой стороны, если бы Камаз "поднажал" с разработкой, мог бы попробовать вывести конкурента на экспорт. Компетенций у Камаза в вопросе электротранспорта не меньше, а то и больше, скорее всего, как и локализация компонентов. Однако судя по всему такой проект Камазу не очень интересен, они пока сосредоточились на выводе новой кабины и автопилоте.