При покраске автомобиля ошибки могут совершить и профессиональные маляры, и начинающие работники. Некоторые нюансы могут быть непредсказуемы и независимы от мастера, а некоторые сделаны специально, с целью «развести» владельца на дополнительные расходы.
Типичные проблемы покраски автомобиля
На итоговый результат покраски оказывает влияние не только уровень подготовки самих сотрудников, но даже условия мастерской: температура воздуха в помещении, мощность компрессора, качество подаваемого сжатого воздуха, применяемая технология покраски и прочие факторы.
Вот только стоимость ошибки может дифференцироваться очень ощутимо: иногда дефект оказывается незаметен или легко исправляется, а в некоторых случаях требует полной перекраски автомобиля.
К наиболее распространенным ошибкам при покраске транспорта относят следующие:
1. Трещины
Выражается в появлении на кузове паутины тонких трещин в толщину с человеческий волос, сопровождающихся тусклыми пятнами, исчезновением глянца. При возникновении внутреннего напряжения подобные «волосяные трещины» способны не только увеличиваться в размерах, но и занимать большую площадь, приводя в негодность лакокрасочное покрытие.
Причины возникновения трещин при покраске авто:
— Плохая предварительная подготовка кузова;
— Применение некачественных красок или несоблюдение технологии нанесения;
— Избыток (недостаток) отвердителя;
— Несоблюдение условий грунтования и смешивания составов, периода высыхания;
— Чрезмерный слой краски.
Исправление дефектов в данном случае состоит или в максимальной зачистке поврежденных участков, или в полном удалении нанесенного покрытия при большой паутине трещин.
2. Кратер
Если на кузове видны своеобразные кратеры в виде небольших воронок, это указывает на силиконовые частицы воска, прилипшие к слою лака.
Причины возникновения кратеров при покраске авто:
— Плохая очистка кузова, на которой остаются пыль, грязь и полировочные средства;
— Наличие масла и прочих добавок в воздуховоде покрасочного аппарата;
— Применение моющих средств и шампуня перед покраской.
Для устранения отверстий поврежденные места сглаживаются, удаляются остатки силикона, а сверху накладывается новый слой краски.
3. Отслоение покрытия
Когда степень сцепления покрытия с кузовом недостаточна, верхний слой может сразу же после покраски отделяется от кузова, а в самых плачевных случаях – практически отваливаться на ходу.
Причины возникновения: к вышеописанным причинам в виде остатков грязи, плохой подготовки кузова, небрежного смешивания материалов и нарушения технологического процесса можно добавить чрезмерное воздействие высокой температуры в процессе сушки.
Для исправления ошибки придется снова полностью снимать покрытие, зачищать кузов пескоструйным аппаратом или шлифовальной машиной, а затем вновь обработать поверхность.
4. Пузыри и закипание
Дефект в виде пузырей разного размера и даже плотности является следствием одновременно и высокой влажности, и пониженных температур. Также пузырьки образуются на стыках областей, покрытых слишком толстым слоем краски.
Причины возникновения пузырей после покраски:
— Наличие влаги или воздуха под лакокрасочным покрытием;
— Плохая подготовка поверхности, в том числе наличие загрязнений;
— Применение некачественного растворителя или повышенная вязкость краски;
— Малое время просыхания слоев при очень большой толщине грунтовки;
— Медленная работа покрасочным пистолетом или некорректная регулировка краскопульта;
— Обширное перекрытие слоев лакокрасочного покрытия во время распыления.
Устранение проблемы состоит в зачистке пузырения, если оно затронуло небольшую площадь, и полном снятии краски при большом дефекте. При закипании краски окрашенный кузов следует оставить до полного высыхания, чтобы впоследствии сгладить неровности и нанести финальный слой.
5. Мутная поверхность
Если кузов покрывается мутными пятнами, в дальнейшем они могут перерасти в пузыри и отслоение краски.
Причины возникновения:
— Температурные условия и влажность;
— Растворитель некачественный или примененный в избытке;
— Сильное давление воздуха;
— Наличие сквозняков или нарушение циркуляции воздуха.
Преимущественно данный дефект устраняется полированием, в редких случаях – перекраской с применением растворителя.
Потенциальный обман на покрасочных
В некоторых мастерских безоговорочно настаивают на собственной краске, отказываясь от предложений владельца. Рекомендуется не только ознакомиться с цветовой палитрой, но и выяснить полные характеристики красок, чтобы получить желаемый результат.
Если мастерская сообщает о наличии специальной камеры для окрашивания, водитель может попросить осмотреть ее и имеющееся внутри оборудование. В противном случае камера может оказаться лишь мифом, фактически же автомобиль будет сохнуть на улице.
Залог успеха покраски – грамотная подготовка кузова, в том числе качество грунтовки и прочих материалов. Водитель может попросить мастера описать технологию покраски, марку грунтовки и краски.
При обнаружении дефектов в большинстве случаев их можно исправить за незначительную сумму, однако в автомастерской могут преподнести проблему глобальнее, «раскручивая» водителя на деньги. Поэтому рекомендуется выбирать грамотный автосервис, где все неисправности будут определяться и озвучиваться в присутствии владельца, с описанием вариантов решения и потенциальными расценками.
Кроме того, в профессиональной мастерской в случае некачественной покраски сотрудники впоследствии не смогут отказаться от своих гарантийных обязательств, переваливая вину на владельца. Наконец, сомнительные мастера нередко устанавливают почасовую оплату - это дает им возможность растягивать покраску на бесконечное количество часов работы...
Видео - ТОП-5 грубых ошибок при покраске автомобиля: