Теперь все модели Porsche будут без крыши?
Как вы знаете, Porsche прежде всего известна тем, что эта компания никогда не боялась рисковать и строить интересные и привлекательные спортивные автомобили. Porsche предлагает различные варианты спортивных автомобилей со средним и задним расположением двигателя, чтобы удовлетворить всех покупателей и заполнить различные ниши и сегменты рынка. Теперь, если вам нужен хардкорный монстр с крышей, то вы этого дождались. У стандартного Boxster Spyder уже есть крыша-тент, похожая на палатку, как внешне так и по функционалу, которую нужно сперва вытащить из машины, чтобы собрать или разобрать, но она не так пригода и сфокусирована на заездах по треку, как ее стабильный брат Cayman GT4. Теперь, эта эстафета полностью перешла к Boxster Bergspyder, одноместным, открытым кабриолетом - трековой машиной Sport Leicht, которая, к сожалению, может пригодится только для одноразовых покатушек по закрытым трекам, а не для повседневной жизни.
Вообще, название - Bergspyder начало свое существование от специального предложения Porsche 1960-х годов - 909 Bergspyder. В модели 909 использовались легкие конструктивные элементы, такие как топливный бак под давлением, из-за которого он мог отказаться от тяжелого топливного насоса и однопроходных тормозных роторов, обработанных из бериллия для уменьшения массы вращения. В свое время - это было высочайшим выражение инженерной мысли и полета фантазии проектировщиков. Однако оно одновременно очень "замудреное" и великолепное, и, безусловно, это мой любимый Porsche тех времен. При весе всего 383 кг и готовности принять гонку на треке, 909 Bergspyder был всего лишь машиной-картингом с тонким и хлипким покрытием из стекловолокна. Фактически, до окрашивания, корпус из стекловолокна 909-х годов был почти прозрачным. Тем не менее, было выпущено только две модели, но они были шедевральны в своем роде и классе.
Чтобы соответствовать высокому званию 909 Bergspyder и держать марку, Porsche посадил 981 Boxster на очень строгую "диету", чтобы снизить его вес до 1099 килограммов. Для сравнения, Cayman GT4 с таким же двигателем несет в себе более 226 кг дополнительной массы. В то время как 981 Bergspyder был создан в качестве прототипа, чтобы определить, можно ли даже такой "похудевший" Porsche вывести в производство. Он был построен в 2015 году вместе с Boxster Spyder и Cayman GT4, которые в конечном итоге поступили в производство на общий рынок.
Boxster Spyder от Porsche с 3,8-литровым / 6-литровым и 6-ступенчатой механической коробкой передач - один из лучших авто с которыми я когда-либо имел дело на треке. Снятие ветрового стекла, крыши и пассажирского сиденья с автомобиля только доказало, что процесс становится более целенаправленным. Для соединения 909 в 981 была установлена плоская крышка в тон авто и короткое пластиковое ветровое стекло.
Без пассажирского сиденья, Porsche воспользовался возможностью и дал Bergspyder дополнительное место для хранения шлема, чехол от дождя для сиденья водителя, когда автомобиль не используется, и дополнительное место для багажа для повседневной езды и путешествий. Я не знаю, почему, но этот нюанс с багажником, абсолютно сводит меня с ума, но от этого я влюбляюсь в эту тачку все больше и больше. В любом случае как бы обидно это не звучало, но эта модель так и не поступит в общее производство и продажу, из-за своих характеристик и проблем с безопасностью.
Имея в своем распоряжении 385 л.с от феноменально звучащей 3,8-литровой шестерки и вес всего 1099 кг, я могу лишь только представить, как весело было бы управлять этой штукой. Кстати, Porsche нацелился на 4-секундное время разгона от 0 до 100 км/ч и время прохождения Нюрбургринга около 7:30 мин.