Найти в Дзене
AutoHS - история автомобилей

«Не знавший славы»: спорткар Toyota, который никогда не выходил на старт

Середина 80-х раллийная Группа Б пользуется бешеной популярностью, но ее закат уже близок. FIA создает новую Группу С, в которой более жесткий регламент и требования к безопасности и мощности автомобиля. Согласно ему Тойота создает своего нового раллийного монстра, который должен был разнести конкурентов, но что-то пошло не так.

Toyota 222D
Toyota 222D

В 1984 году Toyota начинает разработку автомобиля под кодовым индексом 222D. Работа ведется в секрете, ведь этот раллийный болид должен был вобрать в себя самые передовые наработки компании. Японцы хотели выиграть чемпионат и укрепить свои позиции технологического лидера. Автомобиль разрабатывался исключительно инженерами Тойота, сторонние компании не привлекались.

Основываясь на регламент Группы С, в качестве базы тойотовцы решают использовать Toyota MR2. Она была заметно легче и компактнее Celica, базу которой обычно использовала Toyota, для постройки раллийных автомобилей.

Моторное отделение
Моторное отделение

Еще одним достоинством MR2 была среднемоторная компоновка, которая давала значительное преимущество в управляемости. В качестве силового агрегата тестировались различные двигатели: неизвестный V6, 2-литровый 4T-GTE и 2,1-литровый 503E LeMans GTP. Моторы имели форсировку от 600 до 750 л.с.! Добавьте сюда то что кузов массой в 750 кг. был изготовлен из трубчатого каркаса обшитого легкими кузовными панелями, то получится совершенно безумное соотношение 1:1 мощности к килограмму массы.

Для того чтобы обуздать всю эту мощь, была установлена модифицированная система полного привода от Celica GT-Four ST165, гоночные тормоза и оригинальная многорычажная независимая подвеска всех колес. Коробка передач была механическая, а раздатка позволяла переключать привод на 2 или 4 колеса.

Toyota 222D
Toyota 222D

Первый прототип Toyota 222D был построен уже к февралю 1985 года. Затем он в течение нескольких месяцев проходил испытания в Великобритании и Англии. Вот что рассказывал Ове Андерсон, пилот испытатель Toyota 222D:

Вы никогда не знаете, что она выкинет. С такой короткой базой, такой мощностью и такой малой массой ее могло развернуть в любой момент.

После испытаний 222D была слегка модернизирована: немного увеличена колея, установлены более широкие шины и изменены настройки подвески. Это увеличило устойчивость машины на пересеченной местности.

Типичный салон раллийных машин 80-х
Типичный салон раллийных машин 80-х

В целом Toyota 222D была готова к участию в гонках уже в 1986 году, однако совершенно неожиданно FIA полностью аннулирует Группу С и решает организовывать ралли, только согласно регламенту Группы А. Разочарованию инженеров Тойота, не было предела, весь их более чем двухлетний труд прошел впустую.

Всего было построено 11 машин, большинство из них было уничтожено в ходе краштестов. До наших дней сохранилось всего три 222-х, один белого цвета и два черных. Первый находится в частной коллекции, второй в штаб-квартире Toyota Motorsport в Германии, третий в выставочном центре Toyota Mega в Токио.

Как думаете если бы Группу С не упразнили Toyota 222D смогла бы добиться побед? Напишите в комментариях. А если Вам нравится читать о редких и малоизвестных автомобилях, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на канал. Спасибо)

Читайте также: Запрещенное ралли - Группы Б