О том, что наши дороги во многих местах, мягко говоря не отвечают нормам и требованиям, говорить не приходится. Все автолюбители ежедневно сталкиваются с этой проблемой, способной убить новую подвеску буквально за сезон.
Как быть? Ездить зимой, когда снег своей поверхностью выравнивает дороги? Не вариант. Еле передвигаться, стараясь объезжать каждую кочку? Так и с работы уволят за систематические опоздания.
Пролетать на скорости также подвеске ничем хорошим не сулит. Неужели нет способа продлить ресурс подвески? Есть. Называется он «динамическая разгрузка» колеса (оси).
Ее суть — максимально возможное снижение нагрузки при прохождении препятствия. Все очень просто. Нужно отучить себя резко тормозить до упора перед препятствием, поскольку авто «клюет носом», создавая еще большую нагрузку на переднюю ось.
Нужно резко нажать педаль тормоза и тут же отпустить ее. В этом случае пружины подвески резко сжимаются, затем разжимаются, подбрасывая нос машины. Именно в момент разжимания колеса должны очутиться над препятствием.
Существует также «динамическая разгрузка» одного колеса. Если перед правым колесом появилась яма, нужно резко повернуть руль в ее строну и сразу обратно. Колесо вначале загрузится, потом разгрузится, тем самым избавив подвеску от чувствительного удара.
Но максимальный толк от манёвра будет в том случае, если колесо будет пролетать над ямой именно в момент разгрузки.