Приобретение опыта в управлении автомобилем может привести к пренебрежению элементарными правилами, выполнение которых должно предварять любую поездку. Подобные законы выработаны автомобильными экспертами и способны помочь любому, кто хочет путешествовать удобно и не напрягаться по мелочам. Не стоит их игнорировать, даже если есть основания посчитать экспертом самого себя.
Контроль давления в шинах
Его величина влияет на многие способности автомобиля.
· Срок службы шин сильно зависит от рабочего давления. Приспущенные покрышки начинают излишне нагружать свои боковины, изнашивается корд и внешние стороны протектора. Перекачанные колёса переносят нештатный износ на среднюю часть беговой дорожки и брекер протектора.
· Недостаточное давление ведёт к увеличению потерь на трение качения, а значит и к перерасходу топлива.
· Излишне высокое давление снижает общий комфорт и неблагоприятно сказывается на ресурсе ходовой части.
Надо помнить, что давление в шинах следует контролировать на прогретых колёсах. В холодную погоду давление падает, а если его увеличить, то при езде оно выйдет за верхнюю границу нормы.
При чтении инструкции к автомобилю надо обратить внимание, что давление в колёсах должно зависеть от нагрузки автомобиля и предполагаемой скорости движения. Подкачивать колёса следует с учётом нагрузки на каждую ось, а перед скоростным пробегом по хорошей дороге его лучше поддерживать у верхнего предела. Тем более, что в этих условиях особенно важно качественное сцепление с поверхностью.
Чистота – залог безопасности
Каждому приятно иметь обзор с водительского места «как в аквариуме». Аквариум этот должен быть максимально ухоженным, то есть с чистыми и идеально прозрачными стёклами. Даже если сквозь них в нормальных условиях и так всё хорошо видно, при попадании в ситуацию возникновения бликов, неважно, солнечных или от чужих фар, ситуация резко ухудшится. А блики обязательно возникнут, ведь налет пыли или грязи просто неизбежен в процессе езды. И просто так его не очистить, даже если слой пыли небольшой — обязательно требуется использование специальных моющих средств и желательно безворсовых материалов (специальные автомобильные тряпки).
Это же относится к фарам и прочим приборам освещения, а также к номерным знакам. Их тоже надо регулярно мыть и протирать. Грязь на номерах будет привлекать внимание работников дорожной инспекции, а на световых приборах — искажать требуемую форму световых пучков, что уменьшает видимость на дороге, и, соответственно, увеличивает риск возникновения аварийной ситуации.
Правильная поза при управлении
Сидеть надо не просто удобно, а ещё и безопасно. Условно, безопасность подразделяется на активную и пассивную. Требования по пассивной безопасности продуманы конструкторами автомобиля и многократно проверены, и не стоит нестандартной посадкой в кресло разрушать плоды их стараний. В случае чего можно промахнуться мимо сработавшей подушки безопасности с очень неприятными последствиями.
К активной безопасности можно отнести возможность адекватной реакции водителя на дорожную ситуацию. Он должен суметь быстро среагировать и мгновенно принять меры, максимально пытаясь избежать аварии.
Для этого не надо далеко отодвигаться от руля или наоборот, нависать над ним с сильно согнутыми руками. Оптимальный угол в локтях составляет 120-160 градусов, а в коленях 120-150. Не стоит управлять полулёжа или наклонять туловище в стороны — это некомфортно и небезопасно.
Надеюсь, что моя статья оказалась полезной для вас. Ставьте палец вверх и не забывайте подписываться