Думаем, все знают, что залог беспроблемной эксплуатации модели кроется в своевременном и правильном обслуживании. Именно от этого будет зависеть продолжительность ее “жизни”. Даже самые надежные и технически совершенные модели могут пасть жертвой внешних факторов. Особенно это касается момента эксплуатации в условиях повышенной влажности, в том числе и зимой.
Снег, грязь, песок и, самое главное, различные реагенты способны очень быстро вывести из строя детали и целые узлы на вашей модели, если им не уделить должного внимания после катания. Именно поэтому обслуживание - ключ к стабильной и беспроблемной работе всех механизмов и, как следствие, самой модели. А еще - это ваши положительные эмоции ;)
Итак, приступим
Снимите аккумуляторы и устройте модели "банный день"
Это можно сделать в ванной, однако не стоит особо усердствовать. Чуть более тщательно промойте модель, если вы катались там, где много противогололедных реагентов. Эта химия очень агрессивна.
Просушите модель как следует
Можно использовать фен, компрессор, полотенца и т.д.
Снимите колеса
К ним мы вернемся чуть позже, а сейчас нам нужно получить доступ к подшипникам. Не забывайте, что во многих современных моделях подшипники есть не только в элементах подвески, но и трансмиссии, а также в двигателе.
Используйте WD-40 или любые другие похожие средства и нанесите на все подшипники
Благодаря особым свойствам, это поможет предотвратить образование коррозии.
Это программа минимум
Например, если пауза между запусками модели небольшая.
Если же вы планируете сделать существенный перерыв в катании, то следует более тщательно обслужить узлы - нам подойдет программа максимум.
Демонтируйте, очистите и смажьте все подшипники
Не забудьте установить их на место после обслуживания ;)
Перейдем к элементам трансмиссии
Все точно также - демонтируем, очищаем, смазываем и собираем в обратном порядке. Стараемся, чтобы лишних деталей не оставалось)
Переходим к радиобоксу
Откройте его и проверьте, что внутри нет влаги. В противном случае - просушите. При необходимости смажьте влагозащитное уплотнение при помощи силиконовой смазки, чтобы оно не потеряло эластичность. Закройте и закрепите бокс. С ним мы закончили.
Переходим к колесам
Если вы чувствуете, что внутри есть вода, “отожмите” их как следует.
Оставшуюся воду из колес можно удалить при помощи следующей нехитрой манипуляции: сделайте небольшие отверстия в покрышке (посередине протектора) при помощи подручных инструментов.
Настало время собрать модель
Устанавливаем детали подвески, после - колеса.
Готово! Теперь ваша модель обслужена и готова к хранению и последующей эксплуатации! Не ленитесь, ведь эти нехитрые и несложные манипуляции помогут сохранить “здоровье” вашей модели, а вам - нервы и финансы. И каждый запуск будут сопровождать исключительно позитивные эмоции!