Уже не в новинку факт того, что достаточно много бюджетных мотоциклов приходят к нам из Китая, соответственно и с двигателями китайского производства. Но не стоит строго судить это явление, Китайские двигатели уже давно проявили себя по большей части только с наилучшей стороны. В своем большинстве это копии самых лучших и удачных японских мотоциклетных силовых агрегатов, таких как от Honda и Suzuki. Даже если посмотреть на современные питбайки, они все оснащены копиями двигателя Honda cub, который «раздули» до невероятных объев в 190 куб.см. В основном эти моторы относятся к классам: 200, 250, 300, 350. Вторые наиболее частые, именно мотор этого класса и хотел применить ИЖмаш в качестве силового агрегата на свой мотоцикл ИЖ пятого поколения, взглянем на это со стороны и посмотрим как это было.
Примерно так и выглядел ИЖ «Сайгак» выпущенный мелкой серией:
Конечно же сразу бросается в глаза конструкция рамы, которая в некотором роде привлекает своей оригинальностью. Появилось что-то подобное багажнику вместо стандартной Ижевской «морковки», при это сиденье осталось тоже что и было. Наконец-то ушли с облицовки архаичные бардачки, место которых заняли две крышки из черного пластика, одна из которых закрывает воздушный фильтр. Бак остался прежним, но с него ушли нигрипсы. Но все же среди всех описанных очертаний просматриваются элементы классического ИЖа, это можно сказать про руль, приборы, колеса и т.д. Вилка с воздушной подкачкой перекочевала с «Ориона», задняя подвеска осталась той же, хотя встречались и экземпляры со стандартной масляной вилкой. Появилась некая палитра цветов мотоцикла, которая гораздо интереснее уже ставшего фишкой ИЖа- красного цвета. Иногда рама окрашивалась в цвет облицовки. Мотоцикл уже имел свой «шарм», как минимум во внешнем виду, и напоминал то что ныне называют «скремблером», а это довольно современный и интересный дизайн, даже по нынешним меркам.
Бытует мнение что этот мотоцикл- логическое развитие «Планеты-7» которая отличалась от пятой только силовым агрегатом, от нее же можно увидеть и пару глушителей. Вес этого мотоцикла: 150 кг.
Двигатель мотоцикла- лицензионная Китайская копия силового агрегата Suzuki DR250, который показывает следующие характеристики:
Мощность двигателя: 15.5 л.с. при 8500 об/мин
Расход топлива при скорости до 90 км/ч: 3.5-4 л. на 100 км.
Двигатель: 4-х тактный
Объем: 249 куб.см.
Подобный двигателя и сейчас с успехом колесят по нашим дорогам, например мотоциклы BM, так же подобный ставили и на опытный ИЖ «Юнкер».
Вполне не плохо для такого мотоцикла, для города достаточно. Хотя стоит предположить что могло бы быть и лучше, как минимум вес все же великоват для это класса мотоцикла. Но все же трудно сказать точно по поводу динамических свойств, так как образцов мотоцикла было выпущено немного, хотя мотоцикл смог бы получиться вполне конкурентоспособным, но при условии адекватного соотношения цены и качества.
Спасибо за внимания уважаемые читатели! Надеюсь вам было интересно, оценивайте статью, делитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на канал! Так же рекомендую вам к прочтению следующие статьи:
Попытка воскресить ИЖ планету Спорт [ИЖ-ПС 2 или R21]
Дизельный ИЖ Планета 5
Турецкий ИЖ Планета - 7 (ИЖ снова производят, но не у нас)
Переходной ИЖ Юпитер 5
Нерожденное продолжение мотоцикла Тула. {ТМЗ 5.952-01 "Вепрь"}