Мучаясь в самолете, мы проклинаем выбранную авиакомпанию, но, добравшись до дома, благополучно забываем все неприятности.
Я же не хочу забывать, потому что со мной это уже во второй раз. В первый раз, когда нас с маленькой внучкой, без предупреждения отправили в Турцию транзитом через Барнаул, где нам пришлось ждать много часов, пока "дозагрузили" самолет.
Я отвоевала у компании скидку на следующий тур 25% с условием, что больше претензий писать не буду.
Хорошо, претензию писать не буду, но всех желающих отдохнуть с Azur Air я все-таки должна предупредить.
"Счастье" от предстоящего путешествия началось с вечера.
Мне стали приходить сообщения, что рейс, он был назначен на девять утра, задерживается.
Я позвонили в таксопарк и предупредила, что переношу заказ на более позднее время.
Утром снова пришло сообщение, что рейс вновь переносится.
Еще на полтора часа. Я вновь позвонила в таксопарк и перенесла поездку.
Совершенно случайно я зашла в интернет, нашла табло вылета и..
Регистрация на Хаммамед уже давно началась!
А нам до аэропорта, если даже мчаться, минимум 30 минут!
Как мы срочно вызывали с внучкой такси, как мчались, это песня отдельная.
Уф! Добрались.
На стойке регистрации стояла одинокая сотрудница.
-Мы опаздываем. Мы получили сообщение, что рейс задерживается. Я могу показать вам сообщения.
Девушка холодно взглянула на меня.
-Мне ничего не надо показывать. Регистрация окончена. Поезжайте домой!
Пишу это сейчас и снова сердце заходится.
Я копила на поездку год. Брала еще кредит. И мы не летим?
Внучка начала плакать.
Сотрудница начала звонить: "Тут опоздавшие, что делать? Регистрация давно закончена"
-Давайте ваши билеты. Только просите, чтобы вас везде пропустили без очереди.
Мы пробежали все контрольные пункты как сумасшедшие. Не могли найти выход к самолету. Никто мне не мог объяснить, где посадка на Тунис.
Я только слышала: "Женщина, вы чего кричите. Ищите"
Мы нашли. Мы успели. У нас даже не забрали воду для внучки. И ее перекус в дорогу. Я много раз это вспомню потом в долгом перелете.
Лететь 8 часов. Задержка была более трех часов.
Соседка рядом ерзала.
-Скорей бы кормили. С раннего утра в аэропорту. Маковой росинки во рту не было.
Минут через тридцать предложили сок. По половинке стакана.
Наконец, стали раздавать еду.
Я заказала заранее внучке детское питание.
Подтверждающая бумажка об этом тоже имеется.
Стюардесса развела руками: "Мы его не загрузили".
В итоге, что мы имеем?
Салатик, булочка, горячее и печенюшка.
Интересно,- подумала я, - которая часто летает. Булочку-то с чем есть? Ни масла, ни нарезки в виде сыра-колбасы нет.
Очень скромный обед. Внучка, которая сейчас растет и ест один раз в день с утра и до вечера, :-) подрезала у меня и салат, печенюшку, и булочку. В запас, как сказала она. И тоже была права.
То есть обед был скромным.
Я была уверена, что через пару часов нас будут кормить еще раз, потому не унывала.
Зря. Не только не кормили, но даже и не поили.
Самым настойчивым стюардесса приносила воду в стаканчике по вызову.
Меня это очень удивило.
Я же журналист. Много раз сталкивалась со стандартами, нормами перелета, сервисом в полете. Кроме того я знаю, что Минтранс ввел дополнительные меры защиты для пассажиров задерживающихся рейсов, в том числе по не зависящим от авиакомпаний причинам (погодным условиям и так далее). Время ожидания отправления рейса следует отсчитывать от времени, указанного в билете. Если задержка превышает два часа, то потерпевшим должны быть предложены прохладительные напитки и возможность совершить два телефонных звонка или отправить сообщения по электронной почте. При ожидании отправления рейса более четырех часов – горячее питание, больше шести часов в ночное или восьми в дневное время – размещение в гостинице. Все эти услуги авиакомпания обязана оказывать бесплатно.
Кроме того:
Согласно действующим Федеральным авиационным правилам, горячее питание в обязательном порядке предоставляется пассажирам при продолжительности полета свыше трех часов. Если перелет длится более семи часов в дневное или десяти часов в ночное время, то пассажиры могут рассчитывать на двойное питание.
Увы, Azur Air закон не писан.
У этой авиакомпании свои правила и законы.
Самолет был набит до отказа.
Я уже писала в моем предыдущем материале про то, что мы в целом стали полнее, но при этом авиакомпании не только не стараются сделать наш перелет комфортным, но они еще и придвигают ряды кресел ближе друг к другу, чтобы сэкономить и продать дополнительные сиденья.
Есть стандарт, то есть расстояние между рядами кресел, его тоже можно измерить, об этом я уже писала. Но кто будет этим заниматься? Тут лишь бы долететь. Других мыслей нет.
Сельди в бочке - это про нас.
Восемь часов ада.
По-другому такой полет не назовешь.
Назад было все так же. К счастью, без опозданий и нашей гонки с внучкой по аэропорту. Наученная опытом, я взяла внучке воду в маленьких бутылочках, перекус, чтобы "заморить голодного внучкиного червячка".
Тут был еще один неприятный нюанс. Полный сосед:-(
Здесь пока никаких рекомендаций и постановлений от Минтранса нет, потому даже жаловаться нет смысла. Министры же в эконом классе не летают. Им эта проблема не ведома:-(
Что в итоге?
Azur Air - НИКОГДА не полечу этой авиакомпанией.
И еще.
Я тоже про это написала, что возвращались мы с внучкой из Туниса как раз после пожара в Шереметьево и гибели людей. Страшно было ужасно.
Потому что точно знаю, быстро эвакуироваться невозможно!
Так что этот полет я запомню на всю мою жизнь. Это точно.
Так что, отправляясь в путешествие, особенно с длительным перелетом, внимательно читайте все, что предлагает авиакомпания - перевозчик.
И не верьте рассылаемой информации о прибытии рейса на мобильный телефон. Следите лично!
Только так вы сбережете свое здоровье и нервы.
Отличных всем путешествий!
И легких полетов!