Hyundai Elantra AD. Опыт эксплуатации 2 года и 50 000 км.

Захотел поделиться впечатлениями от машины.  Сразу сообщу об опыте владения собственными автомобилями и эксплуатации служебных. Он довольно внушителен. К 37 годам и 16 годкам стажа.

Захотел поделиться впечатлениями от машины. Сразу сообщу об опыте владения собственными автомобилями и эксплуатации служебных. Он довольно внушителен. К 37 годам и 16 годкам стажа. Среди десятков машин и миллиона, накрученных километров у меня не было опыта эксплуатации автомобилей классом выше D. Да и то, это были считанные тысячи километров на корпоративной Камри 2,0 в препредыдущем кузове и "Пассате вариант" 6 поколения. Все больше опыт мой распространен на типичные для российского рынка машины класса В и С. ВАЗ ПП (ВСЕ —прошлых поколений), Калины — 2 шт (одну из них в версии 11174 пользую уже 9 лет). Элантра ХD, Пежо 206, Nissan Tiida первого поколения, Ford Focus 3 дорестайл, Рено Логан2 с АМТ, Kia Ceed — 2 шт., Citroen C4 Рестайлинг, Kia Soul 1 поколения, Kia Sportage 3 рестайл, и еще маленькая кучка машин из служебного парка типа Skoda Octavia II рестайл. Все уже и не вспомню. К чему я затеял это перечисление? К тому, что к выбору автомобиля я имел возможность подойти очень ОСНОВАТЕЛЬНО. Выбор мой ВСЕГДА ограничивается только новыми машинами. Было в жизни три исключения. Два раза угадывал. Один — не очень. Пежо 206 родителям брали немного БУ и за 2 года эксплуатации по количеству неисправностей он с запасом опережал Ваз 21124 (двенашка 1,6 16 клапанов), будучи ровесниками и имея приблизительно одинаковые пробеги. Так же в ущербности французов убеждался на примере С4. С тех пор придерживаюсь ЗОЛОТОГО правила трех "Ф". Не бери Форд, Фиат, Французов! А когда группа VAG целиком стала ассоциироваться с DSG и TSI — мое золотое правило расширилось до ЧЕТЫРЕХ Ф... Вариант с покупкой автомобиля, про который ты точно знаешь, что его силовой агрегат ФИЗИЧЕСКИ не может пробежать больше 100 ТЫК без серьезных ремонтов — не мой вариант.

И ладно, если только я был бы таким "мудрым". Нет. Небогатый, но уже достаточно опытный российский народ думает так же. В топ-25 российских продаж PSA Пежо/Ситроен не представлена никак. Группа VAG "шкандыбает" на лошадках типа Полуседан/Рапид и "таксистской" версией Октахи 1,6 MPI. Правда своими Тигуаном/Кодиаком напирает на Спортейдж/Тусан. И дополняют этот "турнир продаж маленьких ДЖЫПОВ" престижные в России и действительно классные Rav4 и CX-5. Каптюр и Дустер это вещи в себе. Хорошие вещи, раз их покупают. Остальные продажи в России это LADA, Корейцы, Логан. ДАЖЕ когда то шумевший Фокус умер.

О муках выбора.

И что же мы имеем в ситуации, когда ты поездил 2 с небольшим года на корейском кроссе с моноприводом, но с учетом, прекрасного дорожного покрытия в Московском регионе, и невероятно подросших чисел на ценовых стелах АЗС, больше не желаешь терпеть расход "от 10 литров"? При моей высокой лояльности к корейцам — логично было бы пересесть на Сонату/Оптиму. Но!

1. При росте 175 и подтянутом телосложении мне физически не нужен большой авто. Мы с супругой вдвоем весим 130 кг.

2. Те версии, что едут достойно внешнему виду (2,4) — жрут бензин (от 10 литров).

3. Стоит Оптима дорого. Классные комплектации от 1,6 ляма. У меня столько не было.

Что же я посмотрел по салонам? Ну конечно Короллу. Внешний вид. Супербренд. Легендарная надежность. Шикарное сохранение стоимости за первые 2-3 года. НО! Где обычная японская ГИДРОТРАНСФОРМАТОРНАЯ АКПП??? Ну нет у нас, и не будет такой отлаженной системы дорог как в Японии или США. У нас — пробки в жару и в мороз. У нас надо меньше жрать топлива и не ломаться в пробках. И уметь лететь 150 по М-4 при этом. В общем отпугнул вариатор. А частые и дорогие ТО окончательно отговорили. Да и ценник тогдашний 1 350 000 я чуть-чуть не тянул. Мазда 3 так же была очень дорогой. Даже не смотрел. Хотя смотреть на Мазды ВСЕГДА приятно.

Все. Больше в компакт классе посмотреть нечего. Японцы в этом классе ничего не продают. Опеля/Шевроле больше нет. Бразильская Jetta не может ответить на вопрос, чем она отличается от Шкоды. А Шкода пытается всучить мне геморрой и объяснения дилера, что "я ездить не умею — поэтому трансмиссия сломалась и мотор издох". Про правило трех Ф уже упомянул. Киа Черато в любой комплектации стоил на 50 тыр меньше. Но это была машина на прошлой, уходящей тележке. Я был осведомлен, что управляемость у новой тележки лучше, а конструктив и надежность — те же.

Вот так и оказалась у меня красная двухлитровая Элька. Вторая в моей жизни. В далеких 2004-2010 годах была у меня третьего поколения. Накатал тысяч 120-140. Продал в один день. Не краснея и не торгуясь. Если бы на следующее поколение не задрали бы цены — перешел бы. А так, помню, выбрал гораздо более дешевую Тииду.

О салоне и комфорте.

Первые полгода сравнивал со той своей Элькой. Что за три поколения изменилось? В панели теперь яркие светодиоды. Это естесственный ход технического развития, но подается как Супервижн и ваще хайтек. Хотя экранчик магнитофона — маловат. Лоток для компакт дисков можно использовать для крепления магнитного кронштейна для смартфонов. Сейчас, после рестайлинга 2019 экран стал больше. Смартфон удобно держать на площадк беспроводной зарядки и что-нибудь на андроиде. Чтобы Юзер мог сам приложения выбрать. До этого производители никак не дойдут. Хотя Яндекс в прокатные Рио это легко ставит. Сама музыка — "средняя". У меня версия с доп пищалками в дверях. Слушать интернет радио по блютус со смартфона можно. Легкая хаус-музыка играет сносно. Беспроводной зарядки не предлагалось. Автоматический стеклоподъемник только водительский. 5 лет назад в Сиде автоматическими были все четыре. В не самой жирной комплектации. Подсветки бардачка нет. Она есть даже в первой Калине. Плафоны в потолке — хорошие. Их два. Сейчас модно ставить только один спереди. Из "прикольных опций" выделю дефлекторы в подлокотнике для задних пассажиров. И подогрев задних сидений. В купе с "типа кожаными" сиденьями — не лишне. Климат — контроль двухзонный. Разницу, градусов 5, выдержать может. Тем, у кого супруга/супруг — мерзлячка, а сами любят "в холодке" — подойдет.

Сиденья в машине — корейские. И спереди и сзади. Стройным людям небольших пропорций и женщинам — впритык боковая поддержка сидений. Грузным людям не будет удобно ни спереди ни сзади. Подушки и спинки плотные, даже жесткие как в Фольксвагене Гольф. Руль удобный, нагруженный кнопками мультимедиа, громкой связи и круиз-контролем. Ограничителя скорости как в Киа Сид — нет. Нет и подрулевых лепестков. Они есть только на версияx SPORT на глобальном сайте Хундай. Правда вместе с TSI-подобным мотором и DSG-подобной коробкой. Мне такое "не надь". Опять же маркетолухи логично к нам такие не запускают. Интересны все эти навороты только youtube — балаболам. Жизнь она другая...

О силовом агрегате.

С этой 6-ступкой встречаюсь в третий раз. Ничего нового быть для меня не может. Правда на Сиде у меня были лепестки. Очень удобно было перед обгоном отщелкнуть превентивно на 4-ю или 3-ю передачу. Есть один технический момент, позволяющий заметно увеличить срок службы коробки. Частичная замена масла (около 4 литров из 6,5) выполняется по той же технологии, что и на девятке жигулей. Я делаю это раз в 40 тык. При продаже авто с пробегом 120-150 тык состояние коробки не вызывает вопросов.

Передаточные числа — удачные. разгоняется с места и с 60 кмч хорошо. При 120 кмч — на тахометре 2,5 тыс оборотов. Ресурс мотора и экономичность могут быть на высоте.

Мотор (у меня 2,0) тот же, что на десятках тысяч Тусанов и Спортеджей. G4NA. Очень много противоречивой информации есть в интернете. Задиры, стуки, прочие ужасы. Отношусь ровно. Следую инструкции. Масло меняю в 7500 км. Раз на ТО. Раз просто по заказу. стоит у дилера 4400 рублей. На Спортедже сам менял между ТО. То, что у дилера немного другая маркировка Шелл — меня не волновало. Это не двигатель корабля Союз с людьми на борту. Это примитивный инжекторный мотор. Все что ему нужно — постоянно свежее масло одного производителя, одной вязкости и класса A5/B5. Мотор, кстати не боевой. Со старта он проигрывает современным 1,4 TSI. Заметно проигрывает. Но экономичность на том же уровне. По трассе я легко укладываю расход в 6 — 6,2. В Москве — в 8 — 8,3. Т.е. по сравнению с прошлой машиной — меньше на 4 литра. Пробеги у меня могут доходить до 5000 км в месяц. Спортеджу нужно было 500 литров. Элантра укладывается в 300. при цене 95-го в 46 рублей это до 10000 рублей в месяц. Мою задумку об экономии топлива Элька выполнила чуть более чем полностью. По моим прикидкам, благодаря меньшей нагрузке — прослужит мотор дольше, чем такой же в Тусанах. Обслуживание двигателя — примитивное. ГРМ на цепи. На приводном ремне нет даже роликов. Свечи — иридиевые. стоят 600-700 рублей за штучку. Фильтры — типовые Хундай/Киа. В целом мотор можно оценить как "старый-добрый". Надежность его зависит от отношения к нему. Почитай инструкцию и выбери нужный интервал замены масла. Прикинь степень сжатия и реши САМ — можно ли 92-й бензин. И будет счастье.

Про кузов и внешнее оснащение.

Краска уже не такая тонкая как 10 лет назад. И выгорает не так бысто как 10 лет назад. И панели кузова не такие тонкие. О чем свидетельствует гораздо больший вес при ТЕХ ЖЕ габаритах, что у Соляриса. Разница в 150 кг! Вообще "пластилиновости" ранних Киа и Хендай не осталось. Прочный жесткий кузов стал. Двери при поддомкрачивании больше не заедают))). Выскажусь о пакете Style. Светодиодные фонари — и красиво, и модно, и, при условии надежности, — удобно. Ксенон в паре со светодиодными ДХО — симпатично. А вот омывателя фар нет. Противотуманки не эффективны. Совсем тусклые. В России — это актуально. Бесключевой доступ и запуск — вещь, интересная, и не требующая привыкания. 17-е колеса — вещь спорная. Красиво. Но слишком много крадет энергоемкости у подвески и добавляет шума. Хотя довольно остро ведет себя рулевое управление. При проезде ям, стыков, а так же при покупке сезонной резины — в голове держишь стоимость баллона ДО 15 рублей! Про диск у дилера даже не спрашивал. Ибо при самостоятельном заказе из Кореи — комплект из 4-х дисков идет по 1100 долларов! Есть сладкая пилюлька. В запаске — полноразмерный тот же 17-й диск! Лобовое стекло даже у жирной комплектации — САМОЕ простое. С одной стороны нет даже подогрева зоны щеток. С другой — владельцу условной пятилетней машины не придется тратить большие деньги на замену стекла с трещиной. Зеркало — обычное. Но оно и правильно. Мы России — большие фанаты тонировки. А при ней "умные зеркала" становятся бесполезными. Камера заднего вида с трассировкой — такая же, как еще 5 лет назад была на бизнес-седанах. Все четко и точно. Если бы еще пневматическая очистка как на бмп или танках — было бы вообше запредельно.))

Шумоизоляции в этом автомобиле нет. Это, к сожалению стало стандартом в классе малых семейных седанов, хетчей и вагонов. Исключение сейчас одно — и то в Б классе. Это Лада Веста. Хоть умники в ютубах и стебутся над материалами шумоизоляции, но факт — она там есть. И даже эффективна. А вот в массовых машинах класса С ее почти нет. Все гонятся за ценой и продажами. И шумоизоляция, видать, первой приносится в жертву. Вторыми — нормальные автоматы.

В завершение — попрошу ИСКРЕННЕГО прощения за лонгрид. Может не вполне связанный, не очень логичный, и не очень информативный. И не менее искренне извинюсь перед владельцами марок и моделей, о которых я, может быть, недостаточно уважительно выразил мнение. Мне виделось ценным выразить СВОЕ нешаблонное мнение. А оно в следующем. Сделать выбор в пользу этой машины в России не сложно. Слишком узок выбор. И при этом в Элантре достаточно грамотно под наши реалии подобраны силовые установки и комплектации. В то же время в стране САМОГО широкого покупательского спроса и выбора, в США, это 21-я по продажам машина. И в своем классе уступает только Королле, Сивику и, кому бы вы думали? Сентре! Той самой, которая даже при сборке в Ижевске и умеренной цене полностью и диким треском провалилась в России. Не глупые ведь люди, американцы. И не все они богатые. Так что и машины любят только надежные. VAG растоптали, по кочкам разнесли и не парятся ни разу. У нас же, в России, по сути давно сформировались требования рынка массовых машин. Машина должна быть привлекательной. Желательно ярко-агрессивной. Машина должна быть дешевой. Машина должна быть выносливой и надежной. ВСЕ. Остальное не имеет решающего значения. Важен так же баланс качеств. Например крайне дешевые китайские и узбекские машины НИКТО покупать не хочет. Слишком уж плохим был Чери Амулет. Второй раз китайцам заходить придется дорого. Разговоры про мощности, технологичности, мифические разницы в доли секунд при прохождении шиканы, "вкусные" звуки выхлопа" — это все для богатых и не имеет к жизни 86% россиян НИКАКОГО отношения. Напоследок прикреплю пару фото моей лошадки. Всем удачи и холодного рассудка на дорогах.