Сегодня поговорим о том, как работает бизнес по приготовлению веганских пирожных и тортов. Статья навеяна красивым аккаунтом в инстаграмм s.holacackes.
Разбор бизнеса
В нашем уютном ламповом блоге про маркетинг и вино появляется новая рубрика - "Разбор Бизнеса". В ней смотрим на ваш бизнес со стороны и оцениваем его потенциал. Скорее всего будем говорить про продукт и рынок, аудиторию и конкурентов, каналы продаж и репутацию.
Не все то золото, что блестит
Конечно, ко мне на разбор будут помогать не только бизнесы, но и самозанятость. В отдельном статье обсудим все плюсы и минусы самозанятности и рассмотрим риски такого образа жизни, но забегая вперед могу с уверенностью сказать, что самый опасный путь - путь самозанятости. Либо бизнес либо найм. Другого не дано, а кто говорит, что дано, просто поверхностный менеджер. Я тоже поверхностный, но на другой поверхности
Ладно, начинаем
Рынок
Рынок кондитерских изделий - самый большой рынок в мире. Он конкурирует только с рынком сбыта наркотиков. Исходя из этого можно смело сказать, что заниматься кондитеркой выгодной. Давайте рассмотрим классическую схему нашего потребления десертов.
- Классический: производитель купить яблоки, сделал пюре, приготовил пастилу, отправил ее дистрам, дистры распихали ее по магазинам. Мы с вами пришли в магазин и купили ее. Хороший бизнес. Здесь нужно либо быть производителем либо создавать мета-продукт.
- Редкий: пришли в ресторан, заказали фондан и радуемся жизни. рынок узкий и один фондан вас не спасет
- УНИКАЛЬНЫЙ: выйти на старый рынок в новую нишу. Например, storytel. Бумажные книги умирают, а электронные развиваются.
То же самое и сделала основатель этого бизнеса. Веганские пирожные для худеющих, детей, ЗОЖников и людей с особыми диетическими предпочтениями.
Продукт
Продукт не то, что вы делаете, а то что люди покупают. Люди не покупают пирожные, они покупают красивую фигуру, статус "вегана" и тд.
Что выгодно отличается веганске пирожные от остальных? И сразу второй вопрос в лоб: что отличает гедонизм в лондоне от красного и белого?
Все верно - позиционирование. В Лондоне Чичваркин работает с самым верхом пламени - состоятельной аудиторией в одном из самых дорогих ресторанов. Здесь тоже самое. Хотите обычных сладостей - пожалуйста, пятерочка, но если вы хотите уникальности - s.holacakes
Конкуренты
Главный конкурент этого продукта - привычное потребление ПП-десертов. В основном из ищут в специализированных магазинах "Вкусвилл", и еще у нас в городе была потрясающая сетка "Гармония". На втором месте - микроблогеры из инстаграмма и домашняя готовка. Людей, которые готовят дома, мы отсекаем.
В данном случае наша матрица лидерства должна быть такой:
Мы лучше стоков десертов из спец магазинов за счет ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ рецепта и особенного подхода к клиенту.
Аудитория - Канал - Месседж
Выбираем состоятельную аудиторию (вспоминаем про Чичваркина с гедонизмом). Канал - только инстаграмм и мероприятия для VIP'ов (открытие магазинов, ресторанов). Мессендж - только полезные пирожные по индивидуальному рецепту с особенным внешним видом
Масштабирование
Масштабироваться нельзя. Сколько спекла столько продала и все.
Но если перевернем бизнес-модель в обратную сторону то найдем точку роста в онлайн-образовании. "Как делать пирожные для веганов" и тд. Здесь все гораздо проще только за счет объема рынка.
Аудитория - веганы, вегетарианцы, медитация, осознанность, правильное питание и тд. Про продуктовую линейку мы уже говорили
Если вы хотите, чтобы разобрали ваш бизнес - напишите мне
Если вам нужна консультация - закажите