Найти в Дзене
Fastmb.ru

10 «Запорожцев», не вошедшие в серийное производство

Оглавление
На фотографии редчайший горбатый "Запорожец" ЗАЗ-965, примерно 1960 годов производства. Отреставрирован кузов, "начинка" от современных авто.
На фотографии редчайший горбатый "Запорожец" ЗАЗ-965, примерно 1960 годов производства. Отреставрирован кузов, "начинка" от современных авто.
Мы собрали для вас подборку уникальных моделей Запорожцев! Ставьте лайк и читайте до конца, будет интересно!

На просторах бывшего Советского Союза не найти людей, которые не слышали о легендарном автомобиле «Запорожец». Как его только не называли: «Горбатый», «Ушастый», «Чебурашка». Сегодня это Таврия, которая выпускалась до недавнего времени на Запорожском автомобильном заводе «ЗАЗ». С момента выпуска первого автомобиля ЗАЗ прошло больше 50 лет, он остается популярен, особенно первые модели.

Существовало множество прототипов Запорожца, не ставших на конвейер. Каждый из перечисленных экземпляров был выполнен не только на бумаге, но и в реальном кузове. Данные экземпляры были известны только профессиональным автолюбителям, именно о 10-ти таких прототипах и поговорим сегодня.

1. Ушастый ЗАЗ-966 (1967 год выпуска)

-2

Многие помнят, что первым Запорожцем была 965-ый или так же известный, как «Горбатый». В 1961-ом год стартовало производство Горбатого, но параллельно была разработан первый прототип ЗАЗ-966, так же известного как «Ушастый». Такое название он получил благодаря необычным воздухозаборникам на задних крыльях.

Несмотря, что прототип Ушастого появился в 1961-ом году, в серийное производство он попал только в 1967 году. На снимке выше представлен второй опытный образец, который не вошел в производство, хотя задняя часть напоминает о 966-ой модели, а вот передок существенно отличается капотом и решеткой радиатора.

Технические характеристики:

– Объем двигателя – 900 см³, 27-30 л.с.

– Разгон до 100 – 37 с

– Максимальная скорость – 120 км/ч

– Расход топлива – примерно 5.5 л на 100 км

– Масса – 720 кг

2. Мини грузовик ЗАЗ-970 «пикап»

-3

Запорожец в большей части был известен в направлении легковых автомобилей. Но параллельно с серийными моделями велись разработки компактного развозного грузовичка под индексом ЗАЗ 970. Основой для данной модели послужила платформа 966 модели. Толщина стали кузовы - 0,7 мм, что делало машину очень тяжелой.

Грузоподъемность такого грузовичка составляла 350 килограмм, для хозяйственных целей этого было бы предостаточно. Кабина рассчитана на двух пассажиров, двигатель с воздушным обдувом и весьма неплохой дизайн кузова. Все же ЗАЗ-970 так и остался прототипом, который выпустили в нескольких пробных экземплярах.

Технические характеристики:

– Объем двигателя – 900 см³, 27-30 л.с.

– Разгон груженой машины всего до 70 км/ч

– Расход топлива – примерно 7,5 л на 100 км

3. Фургон ЗАЗ 970Б – мини буханка

-4

Вслед за небольшим грузовичком, инженеры ЗАЗ разработали компактный фургон. По сути, от грузовичка модель отличается только задней частью кузова. Под капотом такого необычного прототипа был весьма слабый двигатель, мощностью 27 лошадок.

-5

Интересный факт, не сохранилось ни одной фотографии прототипа сзади. Для многих любителей моделирования это был полет фантазий. За основу берут пассажирскую версию фургона с индексом ЗАЗ-970В, у которого вместо боковых панелей установлены стекла.

Масса кузова - 750 кг.

4. Еще один пикап ЗАЗ 970Г

-6

Спрос на компактные пикапы того времени был немалым, но в серийное производство их особо не выпускали. Очередной доработкой и дальнейшим развитием 970-ом модели стал прототип Запорожец 970Г.

Предполагают, что было построено 2 прототипа данной модели, при этом грузоподъемность инженеры увеличили до 400 кг. Несмотря на слабый двигатель, характеристики такого прототипа ЗАЗ были существенно лучше, да и сам дизайн мог легко превратить пикап в фургон.

5. Военизированный Запорожец ЗАЗ-971

-7

Как бы это смешно не звучало, но инженеры Запорожского автомобильного завода разработали прототип военизированного Запорожца с индексом ЗАЗ-971. Разработка приходилась на 1962 год, поэтому данная модель из-за отсутствия потребностей была выпущена в единственном экземпляре.

Тентованный верх, ребристые части кузова и весьма незамысловатое устройство двигателя. Как шутили военные, данный прототип можно было разобрать по запчастям, переправить на лодках через реку, снова собрать и поехать дальше. Одним словом, он получился простым и надежным.

6. Это Запорожец или ЛуАЗ?

-8

Многие видели серийный ЛуАЗ, тот же ЗАЗ 969, прототип которого впервые представили в 1964 году. Разработанную модель на НАМИ сначала хотели производить на Запорожском автозаводе, даже выпустили первую пробную партию из 50-ти экземпляров.

Из-за организационных вопросов, производство модели перевели в Луцк, соответственно автомобиль получил название ЛуАЗ-969. Серийная модель была немного доработана, но это не испортило общее представление об автомобиле.

7. Таврия 1970 года выпуска. ЗАЗ-1102

-9

Первый серийный экземпляр легендарной Таврии сошел с конвейера только в 1987 году, прототип модели был разработан еще в 1970-ом. Инженеры Запорожца опережали время разработок и многим доказывали прогресс, но ленивое руководство никак не спешило показывать покупателю новые экземпляры и ставить их на конвейер. В 1970-ом году было принято решение, что легендарный 965-ый устарел и его необходимо заменить новой моделью.

От партии задание о замене модели поступило в 1978-ом году, но бюрократические моменты и прочие детали привели к существенной задержке в производстве. Только в 1987-ом году с конвейера сошла новая модель, но на то время она была морально устаревшей.

Технические характеристики:

– Объем двигателя – 900 см³, 40 л.с.

– Максимальная скорость – 140 км/ч

– Масса – 750 кг

8. Таврия купе. ЗАЗ-1102

-10

Помимо привычной Таврии хэтчбек, инженеры «Запорожца» решили внести коррективы. В 1970-ом году была представлена Таврия купе, то есть на две двери с длинной задней частью. Особых технических отличий от обычной Таврии данная модель не имела.

Основная разница была в кузове, да и по утверждениям специалистов, посадка в такой экземпляр автомобиля лучше и проще. По неизвестным причинам, данная модель так и осталась прототипом. Всего было выпущено несколько пробных экземпляров, но дальнейшее производство не было поставлено на конвейер.

Технические характеристики:

– Объем двигателя – 1 л, 43 л.с.

– Максимальная скорость – 140 км/ч

– Масса – 800 кг

9. Такси от ЗАЗ

-11

Неизвестно мог ли этот прототип принести пользу, но ЗАЗ Такси существовал. Для водителя выделено минимум места, а вот для пассажира и его багажа места больше. Прототип так и остался только на бумаге, даже не дойдя до реализации в железном кузове.

10. ЗАЗ 2320 или ЛуАЗ пикап

-12

Закрывает перечень самых необычных прототипов Запорожца – ЗАЗ 2320 или же ЛуАЗ. После выпуска первого ЛуАЗ-969 и весьма неплохой популярности, ЗАЗ не стал разрывать связи и передал на производство небольшой пикап. Почти на грани развала СССР, было выпущено 4 экземпляра грузопассажирского самосвала ЛуАЗ.

Стоит отметить, что данные 4 экземпляра все-таки продали. Основное отличие от 969-ой модели только в задней части, которая выполнена в виде кузова, кабина ж рассчитана на посадку 2-ух пассажиров.

Видео-обзор производства ЗАЗ:

Авто
5,66 млн интересуются