Здравствуйте, уважаемые читатели канала «Авиатехник». Сегодня я решил вернуться к самолёту Ан-2, а если быть точнее - к одной его интересной модификации.
Речь пойдет о самолёте Ан-4, который выполнен на базе Ан-2.
Ан-2В - является гидросамолётом, который оснащен поплавковым шасси.
История создания:
Изначально конструкторы прозвали самолёт - Ан-2В. Работы по его созданию начались в далеком 1950 году.
Самый первый полёт на данном типе самолёта осуществил лётчик В.А. Диденко, летом в 1951 году. Уже в августе этого же года начались первые заводские испытания, далее - госиспытания.
Успешно пройденные испытания дали возможность производить самолёт. По некоторой информации, его обозначали, как Ан-4.
Интересный факт:
В Польше самолёт производили под названием An-2M. Буква M была сокращением слова - morski. Как я писал выше, изначально в СССР Ан-4 именовался как Ан-2В, где "В" означала - водный.
Начало эксплуатации
В период с 1954 по 1955 г. самолёт начали активно эксплуатировать. Ан-2В хорошо пригодился в Карелии, устьях рек Печора и Иртыш. В этих районах отсутствовали площадки для посадки самолётов с колесными шасси.
Ан-4 мог садиться на мелководье ( от 0,8 до 1,2 м), благодаря малой осадке.
Манёвренность самолёта обеспечивалась благодаря реверсу воздушного винта и водным рулям на поплавковых шасси.
Ан-2В эксплуатировались во многих городах, таких как: Иркутск, Салехард, Сургут, Петрозаводск и т.д.
В основном, больше всего их использовали рыбозаводы. Использовался также в экспедициях, перевозил пассажиров и почту в труднодоступные места.
Конец эксплуатации.
В 1983 году было принято решение приостановить эксплуатацию и ремонт Ан-2В. Ходил слух, что это было связанно с давней русской проблемой - пьянством. Якобы из-за отсутствия должного контроля, пилоты частенько злоупотребляли выпивкой. Были зафиксированы случаи поломки самолётов из-за пьяного состояния пилотов.
Не смотря на это, в девяностых годах самолёт ещё эксплуатировался в отдельных районах страны.. Вопрос о возвращении самолёта в эксплуатацию так и не был решен!
Характеристики:
Двигатель - АШ-62-ИР (1000 л.с.)
Длина - 12,7 м.
Площадь крыла - 71,68 м.
Общий размах крыла - 18,17 м.
Общий размах нижнего крыла - 14,23 м.
Размер грузовой кабины: длина - 4,1 м. высота - 1,8 м. ширина - 1,6 м.
Масса пустого самолёта - 3680 кг
Взлётная масса - 5250 кг
Крейсерская скорость - 178 км/ч
Дальность полёта - 1800 км
Максимальная скорость - 230 км/ч
Практический потолок - 3660 м.
Если вам была полезна данная статья, поставьте палец вверх и поделитесь в социальных сетях! Предлагаю подписаться новым читателям на этот канал, вы увидите много нового и интересного. А ещё советую прочитать ещё одну интересную публикацию: Ан-24. Даже Китай попросил у СССР лицензию на его производство!