Эта модель стала бестселлером российского рынка практически сразу же после своего дебюта на нем. Корейский седан привлек к себе внимание благодаря эффектной внешности, вместительному салону, богатому оснащению и доступному ценнику. Однако на вторичном рынке от приобретения КИА Оптима третьего поколения лучше отказаться и ниже команда N5E приведет в пользу этого 5 причин. Смотрим.
Причина 1: быстрое помутнение и затирание головных фар
Незначительная причина - подумаете вы. Но как бы не так. Пластик головной оптики KIA Optima очень тонкий и уже к 100 000 сильно пескоструится. Но не только это плохо. Также отметим ограниченные возможности полировки фар - пластик-то тонкий, поэтому частая реставрация может привести к трещинам на прозрачных колбах оптики.
Причина 2: неважный ездовой комфорт
Корейский седан оказался довольно жестким на ходу. Короткоходная подвеска не всегда энергоемкая, поэтому проезд неровностей часто сопровождается сильной тряский. Более того, если в этот момент салон нагружен пассажирам, то подвеска амортизаторы будут еще и пробивать, что также малоприятно.
Причина 3: быстрый износ материалов отделки салона
Тут мы обратим ваше внимание на то, что KIA Optima все-таки является представителем сегмента D и иногда соперничает с игроками класса E, поэтому износ отделки до 100 - 120 тысяч километров крайне обиден - это какая-то малолитражка, а машина с претензией на солидность.
Тем не менее, имеем то, что имеем. Первой изнашивается рулевая оплетка - к 60 - 80 тысячам километров. А ткань на креслах начинает засаливаться и обвисать после «сотки», кожа трескается к 115 - 130 тысячам километров.
Причина 4: не слишком надежные двигатели
Модель оснащалась двигателями семейства G4D. Речь идет об установках 2.0 и 2.4 литра. Они далеки от идеала по части надежности и имеют следующие проблемы: риск быстрого растяжение цепи в приводе ГРМ; риск образования задиров на стенках цилиндров из-за разрушения катализаторов; проворот вкладышей коленчатого вала.
Причина 5: слабые АКПП
«Автоматы» создают много проблем при пробегах за 200 000 километров. В частности, в них быстро загрязняется масло, изнашивается накладка блокировки гидротрансформатора, изнашивается проводка и датчики. Также не забываем и о перегреве, который в одно мгновение может приговорить АКПП к ремонту.